ИЗГИБ
 
Изгиб является наиболее частым случаем на-гружения различных систем: изгиб испытывают оси транспортных средств, рельсы, детали машин, механизмов и строительных сооружений. В тоже время, именно изгиб часто является причиной поломок, разрушений и аварий. Поэтому изучение напряженно-деформированного состояния систем, испытывающих изгиб, является основой для прочностного расчета этих систем.
Под изгибом понимается такой вид нагружения, при котором в поперечных сечения бруса возникают изгибающие моменты. Если в поперечных сечениях бруса возникают только изгибающие моменты - это случай чистого изгиба, если же возникают изгибающие моменты и поперечные силы - это так называемый поперечный изгиб.
При получении расчетных формул предполагается:
  1. Ось бруса прямолинейна, а поперечные сечения имеют ось симметрии;
  2. Внешние силы действуют в плоскости симметрии бруса - это так называемый плоский изгиб брусьев симметричного поперечного сечения;
  3. Учитываются лишь напряжения, перпендикулярные поперечным сечениям. А напряжения, возникающие в брусе от надавливания внешней нагрузкой, являются пренебрежимо малыми, поэтому схематически брус можно представить только его осью, к которой и прикладывается внешняя нагрузка;
  4. Силовое воздействие предполагается статическим.