КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ

Таблица 2. Классификация стран по географическому признаку.
Островные Полуостровные Страны-архипелаги Внутриконтинентальные
Ирландия, Куба, Великобритания, Н. Зеландия и др. Индия, Лаос, Норвегия, Италия, Португалия и др. Япония, Кирибати, Индонезия и др. См. таблицу "Внутриконтинентальные страны"


Таблица 3. Внутриконтинентальные страны (не имеющие выхода к Океану)
Зарубежная Европа Зарубежная Азия Африка
1. Андорра 1. Афганистан 1. Ботсвана
2. Австрия 2. Бутан 2. Буркина-Фасо
3. Венгрия 3. Лаос 3. Бурунди
4. Люксембург 4. Монголия 4. Замбия
5. Лихтенштейн 5. Непал 5. Зимбабве
6. Македония 6. Лесото
7. Словения СНГ 7. Малави
8. Чехия 8. Мали
9. Словакия 1. Молдова* 9. Нигер
10. Швейцария 2. Армения 10. Руанда
3. Казахстан 11. Свазиленд
Америка 4. Узбекистан 12. Уганда
5. Кыргызстан 13. ЦАР
1. Боливия 6. Таджикистан 14. Чад
2. Парагвай 7. Туркменистан 15. Эфиопия
* Молдова имеет маленький участок берега (менее 500 м) в устье Дуная, у селения Джурджулешты. В конце 1996 г. она приступила к строительству там торгового порта. Но для этого необходимо как минимум еще 4,5 - 5 км береговой линии на Дунае. Молдавия несколько лет безуспешно просит Украину уступить ей такой участок.

Географическое положение страны оказывает существенное влияние на уровень ее экономического развития. Большинство внутриконтинентальных внеевропейских стран, отстают в своем экономическом развитии, т.к. отсутствие выхода к морю затрудняет осуществление их внешнеэкономической деятельности.

Классификацию стран можно также осуществлять и по площади территории, численности населения и другим показателям.

Таблица 4. Семерка крупнейших стран мира (площадь более 3 млн. км2)
Страна Площадь, тыс. км2
Россия 17075
Канада 9976
Китай 9561
США 9363
Бразилия 8512
Австралия 7687
Индия 3288


Рекомендации к теме

При выполнении заданий по теме "Содержание литературного произведения: Авторская позиция" обратите внимание на контактное изложение.

Перед Вами поставлена цель: научиться понимать критический (учебный, научный) текст и грамотно, точно излагать его содержание; научиться использовать аналитический язык при изложении подобного текста.

Вы должны научиться решать следующие задачи:

  • выделять главную мысль всего текста, определять его тему;
  • выделять суть отдельных высказываний автора и их логическую связь;
  • передавать авторские мысли не как "свои", а через посредство косвенной речи ("Автор полагает, что…");
  • расширять свой словарный запас понятий и терминов.

Пример.

Исходный текст: Всем творчеством своим Пушкин, конечно, бунтарь. Он, безусловно, понимает правоту Пугачева, Стеньки Разина, Дубровского. Он, конечно же, был бы, если б смог, 14 декабря на Сенатской площади вместе со своими друзьями и единомышленниками. (Г.Волков)

Вариант выполненного задания: По твердому убеждению критика, в своем творчестве Пушкин - бунтарь. Ученый полагает, что Пушкин, понимая правоту Пугачева, Стеньки Разина, Дубровского, обязательно был бы, если б смог, 14 декабря на Сенатской площади вместе с единомышленниками.