АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ СТРАНЫ И ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА.

США - федеративное государство, в состав которого входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Федерация складывалась исторически. Разные территории входили в состав США в разное время и в разное время получали статус штата. Так купленная в 1867 году за 7,2 млн. долларов у России Аляска получила статус штата только в 1959 году одновременно с Гавайями (49 и 50 штаты США). В 1792 году была заложена на берегу Потомака резиденция президента - Белый дом, в 1793 г. Джордж Вашингтон заложил первый камень в фундамент Капитолия - резиденции конгресса США. В 1800 г. президент и конгресс переехали из Филадельфии в Вашингтон. Федеральный округ Колумбия был образован в 1871 г.

В настоящее время США - типичная президентская республика. В ней действует конституция, принятая в 1787 г. и впоследствии лишь дополняемая поправками. Глава государства - президент, избираемый на 5 лет всеобщим голосованием. Законодательная власть принадлежит конгрессу.

Рекомендации к теме

Ведущие идеи: показать разнообразие культурных миров, моделей экономического и политического развития, взаимосвязь и взаимозависимость стран мира; а также убедиться в необходимости глубокого понимания закономерностей общественного развития и тех процессов, которые происходят в мире.

Основные понятия: западноевропейский (североамериканский) тип транспортной системы, портово-промышленный комплекс, "ось развития", столичный регион, промышленный пояс, "ложная урбанизация", латифундия, шипстейшнз, мегалополис, "технополис", "полюс роста", "коридоры роста"; колониальный тип отраслевой структуры, монокультура, апартеид, субрегион.

Навыки и умения: уметь оценивать влияние ЭГП и ПГП, историю заселения и развития, особенности населения и трудовых ресурсов региона, страны на отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уровень экономического развития, роль в МГРТ региона, страны; определять проблемы и прогнозировать перспективы развития региона, страны; выделять специфические, определяющие черты отдельных стран и давать им объяснение; находить черты сходства и различия в населении и хозяйстве отдельных стран и давать им объяснение, составлять и анализировать картосхемы и картограммы.