ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

В 60-70-х гг. некоторые наиболее индустриализированные и урбанизированные районы США оказались на грани экологического кризиса. Расширение открытой добычи полезных ископаемых привело к росту площади "бедлендов", наращивание тепловой энергетики - к распространению кислотных дождей, продолжение бурной автомобилизации - к превращению ряда городов в настоящие "смогополисы". Стала угасать органическая жизнь в Великих озерах, особенно в озере Эри. В этих условиях в США был принят федеральный закон о национальной политике в отношении окружающей среды, а затем законы о чистом воздухе, чистой воде и др. Были увеличены расходы на природоохранные мероприятия. Стала внедряться новая технология. Значительную инициативу начала проявлять общественность. Улучшилось экологическое образование и воспитание молодежи. И в результате состояние окружающей среды стало постепенно улучшаться. Но в некоторых районах экологическая ситуация продолжает еще оставаться сложной.

Рекомендации к теме

Ведущие идеи: показать разнообразие культурных миров, моделей экономического и политического развития, взаимосвязь и взаимозависимость стран мира; а также убедиться в необходимости глубокого понимания закономерностей общественного развития и тех процессов, которые происходят в мире.

Основные понятия: западноевропейский (североамериканский) тип транспортной системы, портово-промышленный комплекс, "ось развития", столичный регион, промышленный пояс, "ложная урбанизация", латифундия, шипстейшнз, мегалополис, "технополис", "полюс роста", "коридоры роста"; колониальный тип отраслевой структуры, монокультура, апартеид, субрегион.

Навыки и умения: уметь оценивать влияние ЭГП и ПГП, историю заселения и развития, особенности населения и трудовых ресурсов региона, страны на отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уровень экономического развития, роль в МГРТ региона, страны; определять проблемы и прогнозировать перспективы развития региона, страны; выделять специфические, определяющие черты отдельных стран и давать им объяснение; находить черты сходства и различия в населении и хозяйстве отдельных стран и давать им объяснение, составлять и анализировать картосхемы и картограммы.