ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ.

Природные условия страны разнообразны. Поверхность повышается в основном с севера на юг. По характеру рельефа в ней выделяют 4 основных элемента: Северогерманскую низменность, Среднегерманские горы (Шварцвальд, Швабский Альб, Франконский Альб, Рейнские Сланцевые горы). Баварское плоскогорье и Альпы. На рельеф страны оказали воздействие оледенения и морские трансгрессии.

Среди стран зарубежной Европы ФРГ выделяется запасами угля (1-е место) - в основном в Рурском, Саарском, Ахенском бассейнах.

Достаточно крупные месторождения природного газа находятся на севере ФРГ.

Запасы железной руды имеются, но качество ее низкое. На Севере Германской низменности находятся значительные залежи каменной соли. Есть запасы солей калия и магния.

Климат переходный от морского к континентальному, благоприятный для проживания населения и ведения хозяйства.

Большое хозяйственное значение имеют реки: Рейн, Эмс, Везер, Эльба, Дунай.

Около 30% территории покрыты лесами, но это - вторичные леса, первичные леса в стране практически не сохранились.

Рекомендации к теме

Ведущие идеи: показать разнообразие культурных миров, моделей экономического и политического развития, взаимосвязь и взаимозависимость стран мира; а также убедиться в необходимости глубокого понимания закономерностей общественного развития и тех процессов, которые происходят в мире.

Основные понятия: западноевропейский (североамериканский) тип транспортной системы, портово-промышленный комплекс, "ось развития", столичный регион, промышленный пояс, "ложная урбанизация", латифундия, шипстейшнз, мегалополис, "технополис", "полюс роста", "коридоры роста"; колониальный тип отраслевой структуры, монокультура, апартеид, субрегион.

Навыки и умения: уметь оценивать влияние ЭГП и ПГП, историю заселения и развития, особенности населения и трудовых ресурсов региона, страны на отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уровень экономического развития, роль в МГРТ региона, страны; определять проблемы и прогнозировать перспективы развития региона, страны; выделять специфические, определяющие черты отдельных стран и давать им объяснение; находить черты сходства и различия в населении и хозяйстве отдельных стран и давать им объяснение, составлять и анализировать картосхемы и картограммы.