Данная тема рассматривает следующие вопросы:

  • Понятие и виды преступлений. Ответственность несовершеннолетних
  • Функции и основные задачи Вооруженных Сил России
  • Закон «О безопасности» (преамбула)
  • Закон о воинской обязанности и военной службе (выдержки)

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ .

Раздел II. Преступление
Глава 3. Понятие преступления и виды преступлений

Статья 14. Понятие преступления

  1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
  2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Статья 15. Категории преступлений

  1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
  2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.
  3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает два года лишения свободы.
  4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
  5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Раздел V. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Глава 14. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних

  1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
  2. Несовершеннолетним, совершившим преступления, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия.

Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

  1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
    • штраф;
    • лишение права заниматься определенной деятельностью;
    • обязательные работы;
    • исправительные работы;
    • арест;
    • лишение свободы на определенный срок.
  2. Штраф назначается только при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от десяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.
  3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.
  4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
  5. Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, на срок от одного до четырех месяцев.
  6. Лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях.
  7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.
    Статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему
  1. При назначении наказания несовершеннолетнему кроме обстоятельств, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса, учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.
  2. Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами.
    Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия
  1. Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
  2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
    • предупреждение;
    • передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
    • возложение обязанности загладить причиненный вред;
    • ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
  3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Продолжительность срока применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами "б" и "г" части второй настоящей статьи, устанавливается органом, назначающим эти меры.
  4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
    Статья 91. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия
  1. Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.
  3. Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.
    Статья 92. Освобождение от наказания несовершеннолетних
  1. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью второй статьи 90 настоящего Кодекса.
  2. Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть освобожден судом от наказания, если будет признано, что цели наказания могут быть достигнуты только путем помещения его в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних. При этом срок пребывания в указанном учреждении не может превышать максимального срока наказания, предусмотренного настоящим Кодексом за преступление, совершенное несовершеннолетним.
  3. Пребывание в указанном учреждении может быть прекращено до истечения срока, предусмотренного частью второй настоящей статьи, если по заключению специализированного государственного органа, обеспечивающего исправление, несовершеннолетний не нуждается более для своего исправления в дальнейшем применении данной меры. Продление пребывания в специальном воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении для несовершеннолетних после истечения срока, предусмотренного частью второй настоящей статьи, допускается только в случае необходимости завершить общеобразовательную или профессиональную подготовку.

Статья 93. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

    Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденным к исправительным работам или лишению свободы, после фактического отбытия:
  • не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести;
  • не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;
  • не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

Статья 94. Сроки давности

Сроки давности, предусмотренные статьями 78 и 83 настоящего Кодекса, при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности или от отбывания наказания сокращаются наполовину.

Статья 95. Сроки погашения судимости

Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:

  • одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
  • трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Статья 96. Применение положений настоящей главы к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет

В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения настоящей главы к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, кроме помещения их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних либо воспитательную колонию.

Функции и основные задачи Вооруженных Сил России.

Правовые основы деятельности Вооруженных Сил РФ.

Главным правовым документом, определяющим деятельность каждого гражданина России и ВС РФ в целом по обеспечению безопасности страны, является Конституция РФ. В ст. 59 написано: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ". В соответствии с требованиями основного закона страны был разработан и принят к практическому исполнению целый ряд федеральных законов и других нормативных правовых актов, которые и составляют правовые основы деятельности ВС РФ в современных условиях.

К этим документам относятся:

  1. Федеральные законы: "Об обороне" (1996) - Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, права и обязанности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, структуру и организацию Вооруженных Сил Российской Федерации, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по вопросам обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. ;

  2. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" (1997), "О статусе военнослужащих" (1998), "О воинской обязанности и военной службе" (1998).
  3. "Концепция национальной безопасности РФ" (2000).
  4. "Военная доктрина РФ" (2000).
  5. Указ Президента РФ "Вопросы прохождения военной службы" (1999).
  6. Общевоинские уставы (1993).
  7. Положение о воинском учете (1998).

  8. На основании требований и положений всех вышеназванных документов организуется и проводится вся деятельность ВС РФ.

Назначение и функция Вооруженных Сил Российской Федерации.

В Федеральном законе "Об обороне" указывается, что "ВС РФ - государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ". Они предназначены "для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ" (ст. 10).

Со времени выхода этого закона в стране и в мире произошли определенные как положительные, так и негативные изменения, что потребовало, в свою очередь, и пересмотра содержания, назначения и применения ВС РФ.

    Во вновь принятой "Военной доктрине РФ", в частности, подчеркивается, что ВС РФ в современных условиях могут применяться:
  1. в крупномасштабной (региональной) войне;
  2. в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;
  3. во внутренних вооруженных конфликтах;
  4. в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

Первостепенные задачи ВС РФ в современных условиях.

В "Концепции национальной безопасности РФ" утверждается, что ВС страны являются основой всей военной организации государства и играют главную роль в обеспечении национальной безопасности России силовыми методами.

    Современная "Военная доктрина РФ" ставит перед ВС РФ следующие основные задачи:
  1. Обеспечение военной безопасности страны.
  2. Отражение вооруженного нападения (агрессии) на РФ и (или) ее союзников.
  3. Выполнение боевых задач во внутренних вооруженных конфликтах.
  4. Участие в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

ВС РФ должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в т. ч. оружия массового уничтожения всех разновидностей.

    Основными формами применения ВС РФ являются:
  • стратегические операции, операции и боевые действия - в крупномасштабной и региональных войнах;
  • операции и боевые действия - и локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;
  • совместные специальные операции - с другими войсками и вооруженными государственными формированиями - во внутренних вооруженных конфликтах;
  • контртеррористические операции - при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;
  • миротворческие операции в соответствии с международными обязательствами.

Кроме того, силы и средства ВС РФ могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Виды Вооруженных Сил, рода войск.

Структура ВС России и система управления войсками. ВС РФ начали создаваться в соответствии с указом Президента от 7 мая 1992 г., на основе бывших ВС СССР, дислоцированных на территории России. Общее руководство ВС РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий, которым, по российскому законодательству, является Президент страны.

    В его обязанности входит:
  • осуществление оборонной политики;
  • утверждение концепции, планов строительства и применения армии и флота;
  • назначение и освобождение от должности высшего военного командования (от командира соединения и выше);
  • присвоение высших воинских званий (от генерал-майора и выше);
  • издание указов о призыве граждан Российской Федерации на военную службу;
  • объявление войны в случае вооруженного нападения на нашу страну;
  • отдача приказов ВС на ведение военных действий, а также осуществление других полномочий, возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами.

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны, которое реализует политику государства в области строительства ВС в соответствии с решениями высших органов государственной власти.

Министру обороны подчиняются главнокомандущие видами ВС (ракетные войска стратегического назначения, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот). Они являются его заместителями.

Структурно ВС РФ состоят из четырех видов ВС, родов войск, объединений, соединений, частей и подразделений, которые дислоцируются на территориях стратегических направлений.

Вид ВС - это часть ВС государства, предназначенная для ведения боевых действий в определенной сфере (на суше, на море, в воздухе, в космосе) специфическим видом вооружения. Каждому виду ВС свойственны своя специфическая организация (структура), вооружение, система боевой подготовки и материально-технического обеспечения.

Структурно каждый вид ВС состоит из следующих компонентов (составляющих):
I. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) - из собственно РВСН, Военно-космических сил (ВКС), Войск ракетно-космической обороны (ВРКО).
II. Сухопутные войска (СВ) - из частей и соединений постоянной боевой готовности, частей и соединений сокращенного состава, стратегических резервов.
III. Военно-Воздушные Силы (ВВС) - из собственно ВВС и Войск противовоздушной обороны.
IV. Военно-Морской Флот - из Военно-морских сил (ВМС) и Войск береговой обороны (ВБО).

Придающиеся каждому виду ВС специальные войска (в зависимости от специфики вида ВС) имеют в своем составе: войска - связи, инженерные, дорожные, автомобильные, радиационной, химической и бактериологической защиты, а также подразделения и части других войск.

Род войск - это составная часть вида ВС, включающая в себя воинские формирования (от подразделения до объединения), которые имеют свойственное только им основное вооружение, а также способы их боевого применения. Во главе рода войск стоит командующий войсками этого рода.

Объединение - это оперативно-стратегическое воинское формирование, включающее в себя несколько соединений или объединений меньшего состава, а также отдельные части и учреждения. В отличие от других воинских формирований, объединение, как правило, не имеет постоянной организации, а в каждом отдельном случае определяется предназначением выполняемых задач и ТВД (театром военных действий).

К объединениям относятся военные округа и флоты, армии, корпуса, флотилии.

Соединение - оперативно-тактическое воинское формирование, состоящее из нескольких частей, имеющее постоянную структуру и предназначенное для ведения боевых действий самостоятельно, совместно с другими соединениями или в составе объединения. К соединениям относятся дивизии (бригады);

Часть - тактическое воинское, организационно-самостоятельное, административно-хозяйственное боевое формирование, предназначенное для ведения боевых действий самостоятельно, совместно с другими частями или в составе соединения. Части имеются во всех видах ВС РФ. В ВС к частям относятся мотострелковые, танковые, артиллерийские, авиационные и воздушно-десантные полки, отдельные батальоны и отдельные роты.

Подразделение - это тактическое воинское формирование, предназначенное для ведения боевых действий как самостоятельно, так и в составе более крупного подразделения или части. К подразделениям относятся батальон, рота, взвод, отделение. Первичным тактическим подразделением является отделение (экипаж, расчет и т. п.).

Предназначение и структура видов ВС РФ.

РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

РВСН - вид ВС РФ, оснащенный ракетно-ядерным оружием (ракеты большой дальности) и предназначенный для выполнения стратегических задач: нанесение ракетно-ядерных ударов по стратегическим объектам в глубоком тылу противника, обеспечение защиты территории страны от воздушно-космического нападения, ведение боевых действий в космосе.

Как вид ВС РВСН были созданы в 1959 г.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ.

ВВС - вид ВС, предназначенный для самостоятельных и совместно с другими видами ВС действий по разгрому авиационных, сухопутных и морских группировок противника, подрыву его военно-экономического потенциала, дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также для высадки (выброски) воздушных десантов, ведения воздушной разведки и воздушной транспортировки грузов.

На ВВС, в связи с вхождением в них войск ПВО, возлагаются также задачи борьбы с воздушным противником, защиты от ударов с воздуха административно-политических, промышленно-экономических центров, прикрытия группировок ВС, важных военных и других объектов.

Как современный вид! Вооруженных Сил ВВС созданы в 1999 г.

Как род войск ВВС России существуют с 1912 г.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.

СВ - вид ВС РФ, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. Созданы в 1946 г. Свою историю ведут от первых стрелецких полков Ивана Грозного и петровских полков нового типа. Как вид ВС были созданы в 1946 г. (первым главкомом СВ был назначен маршал Г. К. Жуков). Именно СВ решают ход и исход войны, ведут оборонительные и наступательные действия и т. п. Днем рождения СВ ВС РФ следует считать 7 мая 1992 г., день создания ВС России.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ.

ВМФ РФ состоит из Военно-морских сил (ВМС) и Войск береговой обороны (ВБО), которые дислоцируются на четырех флотах России: Северном, Балтийском, Черноморском и Тихоокеанском. Днем рождения российского Военно-Морского Флота считается 20 октября 1696 г., когда по предложению Петра I Боярская дума постановила "морским судам быть".

Российский ВМФ, как вид ВС РФ, предназначен для успешного ведения боевых действий на морских и океанских акваториях, для нанесения ракетно-ядерных ударов по стратегическим объектам в глубоком тылу противника, для завоевания господства в воздухе в прибрежном воздушном пространстве.

Управление силами.

Система управления ВС РФ включает в себя Министерство обороны с Генеральным штабом и Главными управлениями, а также командование военных округов (флотов) и других структур ВС, штабы, управления, отделы и т. п.; в боевых условиях для управления войсками развертываются пункты управления. Основным органом оперативного управления войсками и силами ВС РФ является Генеральный штаб (ГШ). Он осуществляет руководство по вопросам планирования, применения войск в целях обороны, совершенствования оперативного оборудования страны, ее мобилизационной подготовки, координации планов строительства, других войск для решения главной задачи - обороны России.

Органы управления ВС РФ предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях.

К ведущим органам управления войсками относятся: командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно или временно создаваемые структуры. Для функционирования органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ - закон воинской жизни.

Понятие об общевоинских уставах Вооруженных Сил РФ.

Воинские уставы - это официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие несение службы в Вооруженных Силах, подготовку личного состава, определяющие основы их боевых действий.

Они определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку.

Воинские уставы подразделяются на боевые и общевоинские. Боевые уставы определяют основы ведения боевых действий данным видом Вооруженных Сил. Общевоинские уставы регламентируют уклад жизни и деятельности Вооруженных Сил, определяют порядок, должностные права и обязанности.

Устав внутренней службы, его предназначение и основные положения.

Данный устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка. На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-Морского Флота.

В уставе определено, что повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинской части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы, которая предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности и сохранение здоровья военнослужащих.

Дисциплинарный устав, его предназначение и основные положения.

Дисциплинарный устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Воинскую дисциплину устав определяет как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу.

    Дисциплинарный устав предусматривает следующие поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам:

  • снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
  • объявление благодарности;
  • сообщение на родину или по месту прежней работы (учебы) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях;
  • награждение грамотами, ценными подарками или деньгами;
  • награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом Знамени воинской части (Военно-морском флаге);
  • присвоение солдатам (матросам) воинского звания "ефрейтор" (старший матрос) и др.

За героические поступки и самоотверженную службу воины могут быть представлены также к награждению государственными наградами.

    Дисциплинарный устав считает особенно опасными грубые нарушения воинской дисциплины:
  • самовольную отлучку;
  • опоздание из отпуска, командировки, лечебного учреждения;
  • опоздание или самовольный уход со службы;
  • нарушение правил несения караульной (вахтенной), внутренней служб и боевого дежурства и др.
    В воспитательных целях на солдат, матросов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • лишение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, очередного увольнения;
  • назначение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, вне очереди в наряд на работу - до 5 нарядов и др.

Устав гарнизонной и караульной служб, его предназначение и основные положения.

В этом уставе определены предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы.

Гарнизон составляют воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте; или вне него. В состав крупного гарнизона, как правило, включаются все воинские части, расположенные в ближайших к нему населенных пунктах.

Гарнизонная служба имеет целью обеспечить поддержание воинской дисциплины в гарнизоне. Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне.

    Для несения караульной службы назначаются караулы. Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. В состав караула назначаются:
  • начальник караула;
  • караульные по числу постов и смен;
  • разводящие.

Для охраны и обороны объектов организуются посты, на которые выставляются часовые.

Строевой устав, его предназначение и основные положения.

Строевой устав определяет строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях. На основе Строевого устава Вооруженных Сил организуется и проводится строевая подготовка, которая является одним из основных предметов обучения и воспитания военнослужащих. Строевая подготовка включает: одиночные строевые приемы без оружия и с оружием; слаживание подразделений при действиях в пешем порядке и на машинах; строевые смотры подразделений.

Закон о безопасности (№ 2446-1 от 05.03.92 г.)

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности

Закон Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Воинская обязанность

  1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
    • воинский учет;
    • обязательную подготовку к военной службе:
    • призыв на военную службу;
    • прохождение военной службы по призыву;
    • пребывание в запасе;
    • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
  2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
    • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
    • прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
    • военное обучение в период военного положения и в военное время.
  3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
  4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
  5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
  6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
  7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

  1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.
  2. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
  3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
  4. Граждане, проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными

Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона

  1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причины неявки являются:
    • заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
    • тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
    • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
    • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.
  3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывной комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующих своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации

Раздел II. Воинский учет
Статья 8. Организация воинского учета

  1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
    • проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
    • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
    • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
    Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации.
  2. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.
  3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.
  4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
    • фамилия, имя и отчество;
    • дата рождения;
    • место жительства;
    • семейное положение;
    • образование;
    • место работы;
    • годность к военной службе по состоянию здоровья;
    • профессиональная пригодность к подготовке по военно - учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
    • основные антропометрические данные;
    • прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
    • прохождение военных сборов;
    • владение иностранными языками;
    • наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
    • наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
    • возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
    • наличие судимости;
    • бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.
  5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.
  6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
  7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
  8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

  1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
  2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
  3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
  4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.
  5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
    • военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее - военный комиссар) либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии;
    • специалист по профессиональному психологическому отбору;
    • секретарь комиссии;
    • врачи-специалисты.
  6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
  7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
Статья 10. Обязанности граждан по воинском учету
  1. В целях обеспечения учета граждане обязаны:
    • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
    • явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
    • при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
    • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
    • снять с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок не более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок не свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращения в Российскую Федерацию;
    • бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
  2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства.
  3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

Раздел IV. Призыв граждан на военную службу

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
  1. Призыву на военную службу подлежат:
    1. граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);
    2. граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).
  2. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
  3. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
  4. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
  5. Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 23. Граждане, освобождаемые от призыва на военную службу либо не подлежащие призыву на военную службу

  1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:
    • признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
    • проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;
    • проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • прошедшие военную службу в другом государстве;
  2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:
    • имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;
    • являющиеся сыновьями (родными братьями):
      1. военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
      2. граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.
  3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:
    • отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
    • в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

  1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
    • признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;
    • занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются инвалидами первой или второй группы, достигли пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;
    • имеющим ребенка, воспитываемого без матери;
    • имеющим двух и более детей;
    • имеющим ребенка в возрасте до трех лет;
    • мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);
    • поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, - на время этой работы;
    • окончившим государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах.
  2. Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:
    • обучающиеся по очной форме обучения в:
      1. государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования, - на время обучения, но до достижения указанными гражданами возраста 20 лет;
      2. государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ.
      Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу для получения профессионального образования сохраняется за гражданами в случае их повторного поступления в образовательное учреждение того же уровня (при условии их обучения не более трех лет в предыдущем образовательном учреждении того же уровня) или однократного перевода в образовательное учреждение того же уровня, а также в случае однократного использования ими академического отпуска.
      Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу не распространяется на граждан, отчисленных из образовательных учреждений за нарушение их уставов или правил внутреннего распорядка.
      Граждане вправе воспользоваться предусмотренной настоящим подпунктом отсрочкой от призыва на военную службу не более двух раз (для получения образования данного и более высокого уровня);
    • получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы;
    • имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях, - на время этой работы;
    • постоянно работающие врачами в сельской местности, - на время этой работы;
    • граждане, которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации.
  3. На граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, распространяется отсрочка от призыва на военную службу по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "ж" и "з" пункта 1 и подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 2 настоящей статьи.

Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу

  1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:
    • граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня;
    • граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;
    • граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.
  2. Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации.

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу

  1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
    • явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
    • явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождения в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

    Призыв на военную службу указанных граждан организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления (далее - призывная комиссия).
  2. Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает:
    • явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;
    • явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

    Призыв на военную службу указанных граждан организует и осуществляет военный комиссар.
  3. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
  4. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации и Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Статья 27. Состав призывной комиссии

  1. В состав призывной комиссии включаются:
    • заместитель главы органа местного самоуправления - председатель комиссии;
    • военный комиссар - заместитель председателя комиссии;
    • секретарь комиссии;
    • врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;
    • представитель соответствующего органа внутренних дел;
    • представитель соответствующего органа управления образованием.
  2. В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

Статья 28. Обязанности призывной комиссии и военного комиссара по призыву граждан на военную службу порядок работы призывной комиссии

  1. При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
    • о призыве на военную службу;
    • о направлении на альтернативную гражданскую службу;
    • о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
    • об освобождении от призыва на военную службу;
    • о зачислении в запас;
    • об освобождении от исполнения воинской обязанности.
    При призыве на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, указанные обязанности возлагаются на военного комиссара.
  2. В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляют соответствующие материалы прокурору по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
  4. На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования, и принятию решения о направлении их для сдачи конкурсных вступительных экзаменов или об отказе в таком направлении.
  5. Призывная комиссия (военный комиссар - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  6. Председатель призывной комиссии (военный комиссар) объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.
  7. Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара - военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, военным комиссаром соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации

  1. Решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются:
    • заместитель главы органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации - председатель комиссии;
    • военный комиссар субъекта Российской Федерации - заместитель председателя комиссии;
    • секретарь комиссии;
    • врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;
    • представитель органа внутренних дел субъекта Российской Федерации;
    • представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по образованию.


    В состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут включаться представители других органов и организаций субъекта Российской Федерации.
  2. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:
    • организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запас, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;
    • осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;
    • проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;
    • контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
    • рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.
  3. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.
  4. Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Статья 30. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан, подлежащих призыву на военную службу

  1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

    В случае невозможности дать медицинское заключение о годности гражданина к военной службе на месте указанный гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором он проживает.
  2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям:
    • А - годен к военной службе;
    • Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
    • В - ограниченно годен к военной службе;
    • Г - временно не годен к военной службе;
    • Д -

Рекомендации к теме

В любом обществе существуют свои законы, а незнание законов, как известно, не освобождает от ответственности. Знание же своих прав позволяет осознанно строить свою жизнь, а также не стать жертвой разного рода аферистов, которые управляют Вами, используя, как раз, Вашу некомпетентность в правовых вопросах. Особенно это касается вопросов, связанных с призывом на военную службу и самой службы в вооруженных силах.Техногенные аварии происходят на разных производствах, и защита от их последствий имеет свои особенности. Что поможет сохранить жизнь при одних обстоятельствах, в других будет абсолютно бесполезным. Поэтому будьте внимательны и ответы на тестовые вопросы не вызовут у Вас затруднений.

Избежать разного рода недоразумений и нелепых ошибок поможет Вам предложенный материал, после изучения которого Вам не составит никакого труда ответить на предложенные тестовые вопросы.Техногенные аварии происходят на разных производствах, и защита от их последствий имеет свои особенности. Что поможет сохранить жизнь при одних обстоятельствах, в других будет абсолютно бесполезным. Поэтому будьте внимательны и ответы на тестовые вопросы не вызовут у Вас затруднений.