Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье...» (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение "Безумных лет угасшее веселье..."-итоговое стихотворение,здесь мы видим раздумья перед началом новой
жизни.Итоговое,потому что личная жизнь поэта в 1830 году сосредоточилась на желании построить семью,иметь свой дом,найти
достойную хозяйку.
К выбору хозяйки он подходил серьезно,что,полюбив Н.Н.Гончарову с первой встречи в 1828 году,он два года добивался
согласия на брак.В эту пору его любимым изречением было изречение Шатобриана:"Счастье только на обычных путях".
Позже,в 1834 году,он напишет:"На свете счастья нет,но есть покой и воля",а в 1930 году поэт еще живет с надеждой на
счастье.Он,получив согласие Н.Н. и ее родных,живет в Болдино,окруженный карантинами,досадуя на необходимость хлопотать
об устройстве дел в наследуемом имении,на вынужденную разлуку с невестой,опасаясь за ее здоровье, скорбя о недавно
умершем дядюшке,Василии Львовиче,сердясь на редкие депеши,сначала даже не радуясь любимой осенней поре.
Пушкинская осень в Болдино началась 3 сентября.Какое же было настроение и какие предчувствия томили поэта,если 7
сентября он заканчивает стихотворение "Бесы", наполненное тревогой,-холодное,зимнее,тоскливое.
Восмого сентября появляется строка:"Мой день уныл..."Затем поправка:"Мой путь уныл",
"...тяжкое похмелье..."
"...томное..."
"...смутное..."
Местоимения только личные и только первого лица говорят о глубоко личном характере переживаний.
Самая большая группа слов со значением состояния,что понятно и естественно:поэт всматривается в себя,в свою душу,видит
в ней отпечатки дней,лет.Вторая по значимости группа существительных со значением времени.Интересно соседство
существительных:
гармония,вымысел,слезы-любовь.Строй существительных и прилагательных,несмотря на смысловое благополучие,светлое
окончание,вызывает настроение скорее тяжелое,предчувствия горестныфе.Главный образ,вызывающий это
предчувствие,-грядущего волнуемое море.Море-это не только символ бурной жизни,море здесь как символ возможно блзкой
смерти.
Глаголы первой части стихотворения противопоставлены глаголам второй половины.Спад настроения идет до слов:Но не хочу о
други,умирать;я жить хочу...Затем большинство глаголов идет в форме будущего времени,и с их помощью Пушкин выражает
надежду на будущее:будут наслаждаться,гармоние упьюсь,слезами обольюсь,может быть,блеснет.
Стихотворение очень короткое,но так много оно говорит о поэте"Какие образы созданы им!В стихотворении присутствуют
метафоры(безумных лет угасшее веселье,мой путь уныл),сильные и яркие эпитеты (безумных лет,смутное похмелье,печальный
закат),созда-
ющие почти трагическое напряжение.
Весьма точно и правильно использована словесная инструментовка и звукопись стихотворения.Подбор слов и особенности их
расстановки,при которых повторение и чередование образующих слова звуков придают произведению особенное
звучание,вызывают именно те чувства и переживания,которые волнуют поэта.Ассонанс (у),(е),(о) создает ощущение
грусти,передает внутреннее переживание героя,
но в сочетании их со звуком (м) (безумных,смутное,минувших,волнуемое)делают эту грусть приятной и близкой к
сердцу.Наблюдается в середине стихотворения аллитерация звука (р):грядущего волнуемого море.Но не хочу,о,други,умирать;Я
жить хочу,чтоб мыслить и страдать...горестей...треволненья...порой...
гармонией... Этот звук подчеркивает сильное душевное переживание героя,напряженность его дум.Но уже в конце
стихотворения звук (р) сменяется на мягкий и приятный слуху звук (л"):Над вымыслом слезами обольюсь,И может быть-на мой
закат печальный Блеснет любовь улобкою прощальной.Именно этот звук создает ощущение душевной радости и надежды на
счастье в будущем,несмотря ни на горе,ги на предстоящий труд.
Для стихотворения характерна парная рифмовка.Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело,как смутное похмелье.Причем
мужская и женская рифма чередуются через две строки:Но,как вино,-печаль минувших дней В моей душе чем старе,тем
сильней.Мой путьт уныл.Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море.Таким образом,слова,заключающие в себе рифмовку
оказываются ритмически и интонационно подчеркнутыми,важны в смысловом отношении.
Своеобразна и синтаксическое строение стихотворения.В состав стихотворения входят сложные предложения с придаточными
подчинения,сравнениями,обращение.(Я жить хочу,(чтоб мыслить и страдать)).
В общем стихотворение по смыслу можно разделить на две части.В первой отражается грусть поэта о минувшем прошлом,его
мысли о предстоящих жизненных трудностях,горестях и заботах.А во второй части-
-надежда на счастье и любовь.Это выражается и графически,в пунктуации:в предпоследней строчке стоит тире:Над вымыслом
слезами обольюсь,И может быть-на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.
Как уже отмечалось стихотворение носит глубоко личный характер,в этом монологе-рефлексии совпадает "лирический
герой"с образом автора,но как всегда бывает с истинно
художественными произведениями,познавая себя,Пушкин помогает всем познать свою душу,сопоставить самооценку с оценкой
А.С.Пушкина,строго взыскивающего с себя за ошибки молодости.Для юных читателей это стихотворение необходимо,как помощь
верного друга,как добрый совет.Предвидя трезвыми глазами зрелого человека труд и горе впереди,робко надеясь на редкие
минуты счастья творчества,радости и любви,он мужественно утверждает любовь к жизни.Жизнь прекрасна,даже если впереди
только труд и даже горе.