Пушкин прожил интересную, полную приключений, бед, раздумий, но короткую жизнь. В наши времена я не видел ни одного человека, не знающего его. Я думаю, это было бы очень приятно знать писателю во времена его существования. Такого поэта и прозаиста, как Александр Сергеевич, нельзя не знать. Его сказки нам читали в детстве родители, стихи мы читали и заучивали наизусть в начальной школе, серьёзные произведения мы изучаем в остальных классах, во взрослой жизни мы зачитываемся другими произведениями… Пушкин везде, он окружает нас, сопровождает по всей жизни, воспитывает, подсказывает решение сложной жизненной ситуации. В стихотворении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», по моему мнению, есть какая то инструкция с названием «каким должен быть поэт».

В стихотворении рассматриваемом мной можно увидеть под итог творчества поэта, у которого нет ничего предсказывающего плохой конец карьеры. Странно, конечно, но Пушкин видит свой конец.

Но как страшно с ним сыграла судьба, такой нелепый поступок привёл к такому завершению… Можно понять чувства и поступки поэта, но как он завершил жизнь… С первых строк стихотворения можно подумать о гордыне человека написавшего это, но оправданной трудом и творчеством. На самом деле понятно, что не все знают где находится Александрийский столб, а творчество и жизнь Пушкина…почти все. Никто не забудет ещё очень долго о творчестве поэта…

Пока в нашем страшном мире есть живые «пииты» Александра Сергеевича не забудут, он будет известен людям от младенчества до старчества – вот о чём гласит второе четверостишие. И правда, кто забудет его? Кто перестанет включать его стихи и прозу в школьную программу? Кто не знает ни одного стихотворения наизусть? Я думаю, все поэты хотят иметь популярность и успех. И у них есть «живой» пример. Каждый кто пишет что-то пытается подражать ему, и сколько же хорошего было написано после…

Я считаю, ключевыми строками является предпоследнее четверостишие.
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.»

Как много мыслей вложено здесь. Не все поэты могут управлять человеком сквозь расстояния и времена словом, порывом вдохновения, набором мыслей нескольких минут… В своих стихах Пушкин так же восславляет свободу, стремление к жизни, помощь людям которые не могут сами выбраться из сложного положения. Чувства добрые, свобода, милосердие – вот главные нравственные критерии поэта. Далеко не всегда они разделяются и принимаются окружающими. Пример такого непонимания между творцом, поэтом и толпой мы видим в стихотворении «Поэт и толпа» 1828 года. Слушая песнь поэта, толпа осуждает её:
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветер и бесплодна:
Какая польза нам от ней?

«Чернь тупая» ценит в этой жизни лишь практическую пользу, даже в поэтическом творчестве она видит лишь необходимость нравоучительных дидактических наставлений. Такая примитивная роль искусства, конечно же, не устраивает поэта.

Право на бессмертие поэт признаёт за собой прежде всего благодаря своей нравственной стой кости: его муза равнодушно приемлет «хвалу и клевету», суждения «глупца», она послушна одному «веленью Божию». Поднявшись на нравственную высоту, достойную Божия избранника, поэт сохраняет свои идеалы и убеждения, Оставаясь таким в памяти потомков. Время показало, что Поэт был прав.


Автор сочинения: Вася