Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа <Война и мир> и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черно-глаза и волосы ее сбились назад черными кудрями.Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя.Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в мос-ковском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессозна-тельная связь с русскими национальными традициями и началами.Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. <Чистое дело, марш>, - удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: <Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, кото-рым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух... Но дух и приемы были те самые, неподра-жаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка>.Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полнос-тью понять без определенных литературных проекций.Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сход-ство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культур-ная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика фран-цузских романов, которыми зачитывались барышни той поры.Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова <Горе от ума>. Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глу-поватого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт.Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и муже-ственно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему <роевому> инстинкту жизни.После гибели Пети Ростова - она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень труд-ная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, - высокую, чистую, кра-сивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. На-таша до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентриру-ются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, - она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается <от жизни>, Наташа пробужда-ется для жизни. Толстой пишет о чувстве <благоговейного умиле-ния>, которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть ис-тинное женское счастье. <Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, ко-торого она желала и теперь сама кормила>. Уже ничего не напоми-нает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее <сильной, красивой и плодовитой самкой>. Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по-особенному, не умом, <а всем существом своим, т. е. плотью>. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в кото-рый вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется при-митивным или наивным ни героям, ни автору. Семья - обоюдное и добровольное рабство. <Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа>. Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.<Война и мир> - единственный роман Толстого, имеющий клас-сический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, - луч-шее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравст-венной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе