Взволнованный голос автора в сказах о живой реальности (По "Донским рассказам")

Знакомясь с творчеством Михаила Шолохова, я могу с уверенность сказать, что этот человек писал от души, писал о том, что так сильно наболело у него на сердце, о переменах и о новой жизни. И мне кажется, что наиболее ярко, полно и красочно эта тематика прослеживается в его "Донских рассказах". Я всегда был уверен и не разубеждал, что даже самый маленький рассказчик может заключать в себе огромный смысл, волнения и трепет автора. "Донские рассказы" не стали исключением. И здесь я нашел о, что и ожидал увидеть, а именно, настоящую жизнь, реальность и взволнованный голос автора. Написание рассказов совпало с тяжелым для нашей родины революционными и послереволюционными годами. И поэтому вполне очевидно, что Шолохов, насмотревшись крови, боли и страданий русского человека, будет стараться как можно реалистичней и красочней нарисовать ту ужасную картину, пожалуй, самое страшное, что только может быть, когда братья славяне убивают друг друга. Когда отец и сын могут оказаться по разные стороны "баррикад". И позицию автора я полностью разделяю и вместе с ним считаю, что этого не должно быть. Вот почему " Донские рассказы" для меня были наиболее интересны, потому что взволнованный голос автора слышится нам на протяжении многих страниц его рассказов.
Из всего многообразия Шолоховских рассказов я остановил свое внимание на "Мягкотелый". Написан он был в 1927 году, в послевоенные годы, в период установления новой власти. И здесь мы не найдем кровавых сражений и сцен, но я нашел ту тему, с которой у автора связаны наиболее страшные переживания. Это тема взаимоотношений между родными людьми. Действие здесь уже происходит в годы после гражданской войны, когда, казалось бы, жизнь по нему стала налаживаться, новая власть, новые мышления народа. Но все еще действовал такой орган как ГПУ, который занимался розыском людей, которые, как считало государство, были вредны для общества, то есть, люди, служившие на стороне белых.
Главный герой – Игнат Ушаков, как раз один из членов этого органа. Человек, который верен новый власти и свято верит "новое" будущее, для достижения которого и честно, и добросовестно выполнял свою работу. И автор ставит его в сложнейшую ситуацию: выбор между преданностью Родине и верностью своим родственниками. Смысл рассказа, всю остроту и напряженность событий, всю сложность взаимоотношений Шолохов раскрывает встречей и дальнейшими диалогом Игнат со своим двоюродным братом Владимиром. Даже мастерство автора буквально захватывает: Игнат узнает о том, что его брат служил в контрразведке у белых. И перед ним возникает сложнейший психологический вопрос и выбор. По роду свое деятельности он обязан сдать его, но, с другой стороны, этот человек его кровный родственник.. и Игнат сделал свой выбор:
- Вот что, Владимир… Я решил умолчать
- Спасибо…
- Надеюсь, этим исчерпан наш разговор?
- Спасибо, Игнаша!.. Я знал, что ты не станешь Иудой….
Это тишь кульминация их диалога. Игнат все таки отдал дань родственным связям и не стал докладывать о Владимире…
Мне кажется, что позиция Шолохова здесь так же неоднозначна, как и сам выбор. С одной стороны, он осуждает Игната, называет его «мягкотелым» (откуда и название рассказа), но, с другой стороны, он чем-то оправдывает своего героя. И по взволнованный голос не может определиться, кто прав, кто а виноват. И мне кажется, Шолохов оставил Ушаков на обсуждение читателя. Ведь концовка рассказа остается открытой.
Неопределенность позиции автора еще более усиливается со словами Владимира: «В наше время не только двоюродному брату, но и отцу родному доверять нельзя».
Что касается меня, то я полностью поддерживаю Ушакова. На его месте я поступил бы точно так же, я считаю главное – это семья, ведь именно семья всегда и в любой ситуации тебя поддержит, может и направит на путь истины, чего не всегда можно ждать от нашей власти…
Вот таким «взволнованным голосом» Михаил Шолохов написал рассказ «мягкотелый» и таким же голосом говорит нам о том страшном времени, о том, как не должно быть и заставляет нас задуматься над этим.