Теория:

Проверка корней и потеря корней.
В ходе решения уравнений, выполняя различные преобразования, может получиться уравнение-следствие. Это может произойти, если применить одну из теорем \(4\), \(5\) или \(6\), не проверив выполнения ограничений, заложенных в формулировке теоремы.
Пример:
Возведём в квадрат обе части уравнения x1=3.
Получим уравнение, решив которое, имеем в ответе два корня: 
x12=9x1=4,x2=2
Второй корень \(-2\) является посторонним корнем уравнения x1=3.
Причина его появления в том, что по теореме \(5\) обе части уравнения при возведении его в одну и ту же чётную степень, должны быть неотрицательны. Но относительно выражения \(x-1\) утверждать этого нельзя.
В ходе решения уравнений может произойти расширение области определения уравнения, если:
 
1) происходит освобождение от знаменателей, содержащих переменную;
2) происходит освобождение от знаков корней чётной степени;
3) происходит освобождение от знаков логарифмов.
Обрати внимание!
При преобразовании исходного уравнения в уравнение-следствие, обязательна проверка всех найденных корней, чтобы выявить посторонний корень.
Проверка необходима, если:
 
1) произошло расширение области определения уравнения;
2) осуществлялось возведение обеих частей уравнения в одну и ту же чётную степень;
3) выполнялось умножение обеих частей уравнения на одно и то же выражение с переменной (имеющее смысл во всей области определения уравнения).
При решении уравнений, заменяя одно уравнение другим, может как появиться посторонний корень, так и потеряться какой-то корень.
Потеря корня может произойти, если:
  
1) разделить обе части уравнения на одно и то же выражение \(h(x)\) (кроме тех случаев, когда точно известно, что всюду в области определения уравнения выполняется условие h(x)0);
2) сужение ОДЗ в процессе решения уравнения.
Пример:
Реши уравнение
lgx2=4
 
Решим уравнение двумя способами:
x2=104;2lgx=4;x2=10000;lgx=2;x1=100,x=100x2=100
 
Сравнивая этих два способа, замечаем, что при решении вторым способом  «потерялся» корень \(x=-100\).
Причина здесь — в неправильном применении формулы, которая сузила область определения выражения, т.е. вместо правильной формулы
lgx2=2lg|x| (где область определения \(x\) — любое число, кроме \(0\)), мы воспользовались неправильной формулой lgx2=2lgx, где область определения \(x>0\), т.е. только положительные числа. Из области определения «выпал» открытый луч ;0, где как раз и находится «потерявшийся» при втором способе решения корень уравнения.
 
Поэтому, применяя при решении уравнения какую-либо формулу, необходимо, чтобы в правой и левой части формулы, ОДЗ переменной были бы одинаковыми.