Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Линейное уравнение с двумя переменными и его график Даётся определение линейного уравнения с двумя переменными, алгоритм построения его графика. Рассматривается пример построения графика конкретного линейного уравнения.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определение линейного уравнения 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Сравнивая данное уравнение с определением линейного уравнения, делается вывод о виде уравнения.
2. Определение коэффициентов линейного уравнения 1 вид - рецептивный лёгкое 3♦ Для определения коэффициентов a, b и c, сравниваем данное линейное уравнение с его определением.
3. Определи значение y, зная x 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Для определения значения y, соответствующего значению x, подставим в данное линейное уравнение значение x и найдём y.
4. Определи значение x, зная y 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Для определения значения x, соответствующего значению y, подставим в данное линейное уравнение значение y и найдём x.
5. Принадлежность пары чисел уравнению 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Определяется принадлежность пары чисел данному линейному уравнению.
6. Определение ординаты точки прямой 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Зная абсциссу некоторой точки прямой, заданной уравнением, определяется её ордината.
7. Выражение одной переменной через другую 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Используя данное в задании линейное уравнение, выражается одна переменная через другую.
8. Определение пары чисел 3 вид - анализ сложное 3♦ В упражнении определяется пара чисел, у которой первая координата больше, чем вторая в несколько раз.
9. Решение текстовой задачи с построением графиков 3 вид - анализ сложное 4♦ В решении задачи используются две переменные и строятся затем графики полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель.
10. Расположение графика линейного уравнения в плоскости 3 вид - анализ сложное 3♦ Анализируется расположение графика линейного уравнения в плоскости в зависимости от значения коэффициентов a, b и c.
11. Будут ли прямые пересекаться? 3 вид - анализ сложное 4♦ Предлагается, не выполняя построения, определить пересечение прямых в заданной точке.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Линейное уравнения с двумя переменными 00:10:00 лёгкое 6♦ Предлагаются задания, в которых сравнивается данное уравнение с определением линейного уравнения и делается вывод о виде уравнения, определяются коэффициенты a, b и c в линейном уравнении. Предлагается также определить значение y, соответствующее значению x, и, наоборот, найти значение x, соответствующее значению y.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Линейное уравнения с двумя переменными 00:15:00 среднее 8♦ Предлагаются задания, в которых нужно выбрать пару чисел, являющуюся решением данного линейного уравнения, определить ординату, зная абсциссу некоторой точки прямой, заданной уравнением. Также нужно выразить одну переменную через другую, используя данное в задании линейное уравнение. Предлагается решить текстовую задачу, строя графики полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения которых являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель.
2. Проверочная работа по теме Линейное уравнения с двумя переменными 00:20:00 среднее 11♦ Определяется принадлежность пары чисел данному линейному уравнению.Зная ординату некоторой точки прямой, заданной уравнением, определяется её абсцисса. В текстовой задаче предлагается определить числа, связанные определёнными соотношениями, с построением графиков полученных линейных уравнений, координаты точки пересечения являются решением. В шагах решения предложен схематичный рисунок ко всем генерациям. Точность при построении проверяет учитель. Также предлагается определить в уравнении значение параметра m, при котором решением уравнения является заданная пара чисел.