Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Что такое математическая модель Даётся понятие математической модели, называются виды математических моделей, на конкретных примерах показано применение математических моделей к решению задач.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Переход от словесной модели к математической 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении осуществляется переход от словесной модели к математической, применяя знаки арифметических действий, символы.
2. Определение ситуации по графической модели 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении надо поставить в соответствие графическую модель ситуации, данной словесной моделью.
3. Составление математической модели 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении надо составить математическую модель ситуации, данной словесной моделью. В результате получается уравнение.
4. Математическая модель деления с остатком 3 вид - анализ среднее 2 Б. Составляется математическая модель ситуации, данной словесной моделью, описывающей правило деления с остатком.
5. Текстовая задача (число квартир в доме) 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Определяется число квартир в доме, составляя математическую модель задачи. При составлении уравнения используем, что одна из величин больше другой на конкретное число. Решив уравнение, получим ответ на вопрос задачи.
6. Текстовая задача (соотношение частей) 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Текстовая задача на соотношение частей (железа и примесей).
7. Составление математической модели, сравнивая данные задачи 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. В ходе решения задачи составляем математическую модель - уравнение, сравнивая данные задачи.
8. Движение по течению и против течения 2 вид - интерпретация среднее 8 Б. Составляется модель движения по течению реки и против течения реки.
9. Количество книг на трёх полках 3 вид - анализ сложное 6 Б. В ходе решения задачи составляется её математическая модель - уравнение, связывая три величины (книги на трёх полках)
10. Расстояние между городами 3 вид - анализ сложное 6 Б. В задаче определяются скорости велосипедиста и мотоциклиста, а также расстояние между городами. В ходе решения составляется математическая модель - уравнение, решив которое, получим ответ на вопрос задачи.
11. Соответствие графической модели - аналитической 3 вид - анализ сложное 3 Б. Используя определение модуля находится соответствие графической модели - аналитической.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Математическая модель 00:10:00 лёгкое 3 Б. Предлагается выполнить переход от словесной модели к математической, применяя знаки арифметических действий, символы, также поставить в соответствие графическую модель ситуации, данной словесной моделью.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Математическая модель 00:15:00 среднее 10 Б. Предлагается составить математическую модель деления с остатком, решить текстовые задачи, выделяя три этапа в решении. В ходе решения составляются математические модели ситуаций, данных словесной моделью. В результате получаются уравнения. При составлении уравнения используем соотношение между величинами и их сравнение.
2. Проверочная работа по теме Математическая модель 00:20:00 среднее 5 Б. Предлагаются задания на составление математической модели ситуации, данной словесной моделью. Также предлагается решать текстовые задачи, выделяя три этапа в решении. При составлении уравнения используем, что одна из величин в несколько раз больше другой.Также находится соответствие графической модели - аналитической.