Теория:

Человек — биосоциальное существо, поэтому науки о человеке тесно взаимосязаны.
Основные науки, изучающие организм человека:
  • анатомия (изучает строение организма, его систем и органов);
  • физиология (изучает процессы жизнедеятельности всего организма, его систем и органов);
  • генетика (изучает наследственность и изменчивость организма, а также методы управления ими);
  • гигиена (изучает влияние на организм условий жизни и труда, разрабатывает меры профилактики заболеваний);
  • медицина (изучает организм человека в здоровом и болезненном состоянии с целью укрепления его здоровья, охраны от болезней и лечения).
Взаимодействие человека с окружающей средой  изучает экология человека.
  
Исторические и географические аспекты возникновения особенностей человека изучает антропология.
 
Социально-психологические аспекты человека изучают психология, социология, педагогика.
 
Науки о человеке развивались длительное время на основе наблюдений и экспериментальных данных.
В развитие наук о человеке внесли вклад многие ученые.
Пример:
Еще Аристотель проводил сравнение органов животных и человека, ввел термин «организм».
Гиппократ написал сочинение по травматологии и трактаты по гигиене. 
 Гален был родоначальником экспериментальной анатомии и физиологии.  Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) — основоположник медицины.
Сеченов и Павлов объяснили психическую деятельность человека.
Мечников и Пастер — основоположники иммунологии, процедур вакцинации.
Новые открытия, как правило,  связаны с открытиями в естествознании (теория эволюции, рентгеновские лучи и др.) и новыми технологиями (изобретение микроскопа, томографа, нанотехнологий и т.д.).