Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Развитие представлений об историческом развитии животного мира
2. Развитие животного мира от Одноклеточных до Хордовых

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери представителя указанного класса Хордовых 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Выбери представителя указанного класса Хордовых
2. Определи класс, к которому относится животное 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определи класс, к которому относится животное
3. Установи отличительный систематический признак 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Установи отличительный систематический признак
4. Определи животное по признаку 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определи животное по признаку
5. Найди общее и отличительные признаки классов 3 вид - анализ сложное 5 Б. Найди общее и отличительные признаки классов

Экзаменационные задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Уровни организации животных Другой лёгкое 1 Б. Выбери, у какого класса животных наиболее высокий уровень организации (Важно для ЕГЭ)
2. Признаки, отличающие рыб от других позвоночных Другой лёгкое 1 Б. Признаки, отличающие рыб от других позвоночных (Важно для ЕГЭ)
3. Как узнать земноводных в природе? Другой лёгкое 1 Б. Укажи признаки, отличающие земноводных от других позвоночных в природе (Важно для ЕГЭ)
4. Установи отличительный признак земноводных Другой лёгкое 1 Б. Установи отличительные признаки земноводных (Важно для ЕГЭ)
5. Систематические признаки земноводных Другой лёгкое 1 Б. Выбери систематический признак земноводных (Важно для ЕГЭ)
6. Чей предок? Другой лёгкое 1 Б. Определи, чей это предок (Важно для ЕГЭ)
7. Зубы Другой лёгкое 1 Б. Отметь особенности зубной системы животных (Важно для ЕГЭ)
8. Отпечаток переходной формы Другой лёгкое 1 Б. Определи переходную форму животного (Важно для ЕГЭ)
9. Почему кистепёрых рыб считают предками наземных позвоночных? Другой среднее 2 Б. Отметь особенности кистепёрых рыб (Важно для ЕГЭ)
10. Морфологические критерии классов животных Другой среднее 2 Б. Отметь морфологический критерий класса (Важно для ЕГЭ)
11. Чьи это зубы? Другой среднее 2 Б. Отметь особенности зубной системы животных на рисунке (Важно для ЕГЭ)
12. Отличия пресмыкающихся от птиц Другой среднее 2 Б. Найди отличия пресмыкающихся от птиц (Важно для ЕГЭ)
13. Кожные железы Другой среднее 2 Б. Отметь особенности кожных желёз животных (Важно для ЕГЭ)
14. Терморегуляция у животных Другой среднее 2 Б. Отметь особенности терморегуляции у животных (Важно для ЕГЭ)
15. Эмбриональное развитие животных Другой среднее 2 Б. Отметь особенности эмбрионального развития животных (Важно для ЕГЭ)
16. Наземные обитатели Другой среднее 2 Б. Выбери первых настоящих наземных животных (Важно для ЕГЭ)
17. Ископаемое животное Другой среднее 2 Б. Определи, чей это предок (Важно для ЕГЭ)
18. Животные мезозойской эры Другой среднее 2 Б. Выбери группу животных, господствовующую в мезозое (Важно для ЕГЭ)
19. Кожно-лёгочное дыхание Другой среднее 2 Б. Отметь особенности дыхания Классов позвоночных животных (Важно для ЕГЭ)
20. Классы позвоночных Другой среднее 2 Б. Определи класс и относящееся к нему животное по предложенному признаку
21. Расставь группы животных в порядке усложнения уровня их организации Другой сложное 3 Б. Расставь группы животных в порядке усложнения уровня их организации (Важно для ЕГЭ)
22. Расставь животных в порядке усложнения их организации Другой сложное 3 Б. Расставь животных в порядке усложнения усложнения их организации (Важно для ЕГЭ)
23. Расположи животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ Другой среднее 3 Б. Расположи животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ (Важно для ЕГЭ)
24. Установи соответствие между признаками животных и животными, к которым они относятся Другой сложное 3 Б. Установи соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен (Важно для ЕГЭ)
25. Установи соответствие характеристик и животными, к которым они относятся Другой сложное 3 Б. Установи соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен (Важно для ЕГЭ)
26. Установи соответствие между животным и его температурой Другой сложное 3 Б. Установи соответствие между животным и его температурой (Важно для ЕГЭ)
27. Установи соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития Другой сложное 3 Б. Установи соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития (Важно для ЕГЭ)
28. Установи соответствие между характеристиками животных и животными, к которым они относятся Другой сложное 3 Б. Установи соответствие между признаком и группой животных, для которой он характерен (Важно для ЕГЭ)
29. Предковые формы различных классов позвоночных животных Другой сложное 5 Б. Закончи предложения (Важно для ЕГЭ)
30. Переходные формы между классами Другой сложное 5 Б. Закончи предложения (Важно для ЕГЭ)

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Многообразие видов как результат эволюции 00:05:00 среднее 7 Б. Тест предназначен для отработки понятий по теме Многообразие видов как результат эволюции. Время выполнения - 3-5 минут.
2. Тренировка для экзамена по теме Многообразие видов как результат эволюции 00:45:00 среднее 53 Б. Тест предназначен для отработки экзаменационных заданий. Время выполнения - 45 минут.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Многообразие видов как результат эволюции 00:10:00 среднее 7 Б. Тест предназначен для отработки понятий по теме Многообразие видов как результат эволюции. Время выполнения - 10 минут.
2. Проверочная работа по теме Многообразие видов как результат эволюции 00:20:00 среднее 15 Б. Тест предназначен для отработки понятий по теме Многообразие видов как результат эволюции. Время выполнения - 15-20 минут.