Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Внешнее строение насекомых
2. Внутреннее строение насекомых
3. Отряды насекомых с неполным превращением
4. Отряды насекомых с полным превращением
5. Вредители полей и огородов
6. Вредители сада и леса
7. Насекомые, снижающие численность вредителей растений
8. Насекомые — переносчики возбудителей болезней, паразиты человека и домашних животных
9. Общественные насекомые

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Кровеносная и дыхательная системы насекомых 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Необходимо отметить особенности кровеносной и дыхательных систем насекомых.
2. Внешнее строение насекомого 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Необходимо определить, что обозначено на рисунке и отнеси насекомое к отряду
3. Признак принадлежности представителя к отряду насекомых 1 вид - рецептивный среднее 2 Б. Необходимо указать признак принадлежности представителя к отряду насекомых.
4. Отнести представителя к отряду насекомых 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо отнести представителя к отряду насекомых.
5. Определить последовательность стадий развития (1) 2 вид - интерпретация среднее 5 Б. Необходимо определить последовательность стадий развития.
6. Определить последовательность стадий развития (2) 2 вид - интерпретация сложное 6 Б. Необходимо определить последовательность стадий развития.
7. Подписать внутренние органы насекомого на рисунке 3 вид - анализ среднее 8 Б. Нахождение органов и систем органов насекомого на рисунке
8. Системы органов насекомого 3 вид - анализ среднее 2 Б. Необходимо определить, какие системы органов обозначены на рисунке.
9. Ротовые аппараты насекомых 3 вид - анализ сложное 2 Б. Необходимо определить тип ротового аппарата насекомого.

Экзаменационные задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Признак, определяющий принадлежность к классу Другой лёгкое 2 Б. Необходимо указать признак, определяющий принадлежность к классу (важно для ЕГЭ).
2. Особенности представителей Членистоногих Другой лёгкое 1 Б. Выбрать представителя, соответствующего указаному признаку (важно для ЕГЭ).
3. Общественные насекомые Другой среднее 1 Б. Отметить особенности общественных насекомых (важно для ЕГЭ).
4. Майский жук Другой среднее 1 Б. Необходимо вспомнить особенности майского жука (важно для ЕГЭ).
5. Постэмбриональное развитие насекомых Другой среднее 2 Б. Необходимо подберать примеры насекомых с определённым типом развития (важно для ЕГЭ).
6. Заполнить пропуск в таблице Другой среднее 1 Б. Заполнить пропуск в таблице (важно для ЕГЭ).
7. Какой объект следует вписать на место пропуска в таблице? Другой среднее 1 Б. Необходимо заполнить пропуск в таблице (важно для ЕГЭ).
8. Сравнение признаков Насекомых и Паукообразных Другой среднее 2 Б. Сравнение признаков Насекомых и Паукообразных (важно для ЕГЭ).
9. Сравнение признаков двух представителей Членистоногих Другой среднее 2 Б. Сравнение признаков двух представителей Членистоногих (важно для ЕГЭ).
10. Сравнение признаков Насекомых и Ракообразных Другой среднее 2 Б. Сравнение признаков Насекомых и Ракообразных (важно для ЕГЭ).
11. Дополнить текст «Характерные признаки насекомых» Другой среднее 1 Б. Дополнить текст «Характерные признаки насекомых» (Важно для ЕГЭ).
12. Дополнить текст «Развитие насекомых» Другой среднее 1 Б. Необходимо доополнить текст «Развитие насекомых» (важно для ЕГЭ).
13. Почему муравьёв считают общественными насекомыми? Другой среднее 1 Б. Необходимо определить, почему муравьёв считают общественными насекомыми (важно для ЕГЭ).
14. Сравнить типы развития насекомых Другой среднее 2 Б. Необходимо сравнить типы развития насекомых (важно для ЕГЭ).
15. Установить систематическое положение вида Комнатная муха Другой сложное 10 Б. Установиnm систематическое положение вида Комнатная муха (dажно для ЕГЭ).
16. Установить систематическое положение вида Капустная белянка Другой сложное 12 Б. Установить систематическое положение вида Капустная белянка (важно для ЕГЭ).

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Класс Насекомые 00:05:00 среднее 8 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: Внешнее строение насекомых. Системы органов насекомых. Развитие с превращением. Отряды насекомых. Время выполнения - 3-5 минут.
2. Тренировка для экзамена по теме Класс Насекомые 00:45:00 среднее 41 Б. Тест предназначен для отработки экзаменационных заданий Время выполнения - 45 минут.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Класс Насекомые 00:10:00 среднее 14 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: Внешнее строение насекомых. Системы органов насекомых. Развитие с превращением. Отряды насекомых. Время выполнения - 10 минут.
2. Проверочная работа по теме Класс Насекомые 00:20:00 среднее 14 Б. Тест предназначен для отработки следующих понятий: Внешнее строение насекомых. Системы органов насекомых. Развитие с превращением. Отряды насекомых. Время выполнения - 15-20 минут.