Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Блок Подвижные, неподвижные блоки. Применение блоков

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Блок, определение экономии в силе 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определение экономии в силе при использовании блока
2. Блок, показания динамометров в системе блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 3 Б. Определение показаний динамометров при использовании системы блоков
3. Показания динамометров в разных положениях 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Выяснение каковы должны быть показания динамометров в различных положениях, изображённых на рисунке
4. Системы неподвижных блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Необходимо определить в какой из систем неподвижных блоков , изображённых на рисунке, надо приложить большую/меньшую силу для подъёма одного и того же груза
5. Показания динамометров в системах неподвижных блоков с одним или двумя грузиками 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Выяснение каковы должны быть показания динамометров в системах неподвижных блоков с одним или двумя грузикам.
6. Системы из двух блоков 2 вид - интерпретация лёгкое 2 Б. Необходимо определить какую силу надо приложить для подъёма груза в одной из двух систем блоков
7. Рычаг и подвижный блок 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Необходимо определить показания динамометра.
8. Неподвижный и подвижный блоки 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Следует определить какой наибольший груз может поднять мальчик, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком, если известна масса мальчика.
9. Вес подвижного блока и груза 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Следует определить показания динамометра, если известен вес подвижного блока и груза.
10. Система из одного подвижного и одного неподвижного блоков 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Необходимо определить какую силу надо приложить к концу троса. Система из одного подвижного и одного неподвижного блоков.
11. Масса груза (подвижный блок) 2 вид - интерпретация среднее 4 Б. Следует определить массу груза, если известен вес подвижного блока и сила, прилагаемая к свободному концу верёвки.
12. Сила, с которой давит на землю рабочий (неподвижный блок) 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Следует определить силу, с которой давит на землю рабочий, если известна масса рабочего и масса груза
13. Система из двух подвижных и двух неподвижных блоков 3 вид - анализ сложное 2 Б. Необходимо определить груз какого веса надо прикрепить к концу троса. Система из двух подвижных и двух неподвижных блоков
14. Давление на опору (подвижный блок) 3 вид - анализ сложное 5 Б. Следует определить давление, если известен вес груза, вес рабочего и площадь его ступней.
15. Простые механизмы 3 вид - анализ сложное 5 Б. Необходимо определить экономию силы, если одновременно используют несколько простых механизмов

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Блок 00:15:00 лёгкое 6 Б.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Блок 00:25:00 среднее 11 Б. Необходимо определить какую силу надо приложить для подъёма груза (система из двух блоков); следует определить показания динамометра, если известен вес подвижного блока и груза; определение массы груза, если известен вес подвижного блока и сила, прилагаемая к свободному концу верёвки; следует определить показания динамометра (рычаг и подвижный блок)
2. Проверочная работа по теме Блок 00:30:00 среднее 9 Б. Необходимо определить в каком из двух случаев на рисунке динамометр будет показывать большую/меньшую силу при равномерном подъёме груза; следует определить в какой из систем неподвижных блоков, изображённых на рисунке, надо приложить большую/меньшую силу для подъёма одного и того же груза; следует определить какой наибольший груз может поднять мальчик, пользуясь одним подвижным и одним неподвижным блоком, если известна масса мальчика; необходимо определить экономию силы, если одновременно используют несколько простых механизмов