Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Электризация тел и электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел Материал учащиеся могут использовать дома, выполняя различные задания. Большое значение материал может иметь для не очень сильных учеников, так как имеет небольшой объем. Здесь сконцентрирована та минимальная информация, без знания которой не может происходить дальнейшее изучение темы.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Взаимодействие наэлектризованных и ненаэлектризованных тел 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание позволяет проверить знания учащихся о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
2. Взаимодействие зарядов 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. При помощи этого знания учащихся проверяют свои знания о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
3. Действие наэлектризованных тел 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задание способствует проверке знаний учащихся о взаимодействии заряженных и незаряженных тел.
4. Свойства наэлектризованных тел 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. В этом задании учащиеся должны понимать, что в результате трения тело приобретает заряд и, как оно в дальнейшем будет взаимодействовать с незаряженными телами.
5. Два рода электрических зарядов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Задание проверяет знания учащихся о заряде стеклянной палочки, потертой о шелк, и эбонитовой палочки, потертой о мех. А также об их взаимодействии между собой.
6. Взаимодействие электрических зарядов 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. При помощи этого знания учащихся проверяют свои знания о взаимодействии заряженных тел.
7. Электростатические явления 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Определение заряда предмета опытным путём.
8. Взаимодействие наэлектризованных тел 3 вид - анализ сложное 2 Б. В этом задании учащиеся анализируют ситуацию, как взаимодействуют данные тела, и делают вывод о заряде одного из них.
9. Взаимодействие заряженных тел 3 вид - анализ сложное 4 Б. Учащиеся делают вывод о заряде тела, используя рисунок, и находят его полное соответствие с рисунком другого вида.
10. Определение зарядов тел 3 вид - анализ сложное 4 Б. Учащиеся анализируют предложенную ситуацию о взаимодействии тел, делают вывод о зарядах данных тел и находят соответствие данной ситуации из предложенных рисунков.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Взаимодействие наэлектризованных тел 00:10:00 среднее 8 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки - действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Закрепляют знания, что положительный заряд образуется на стекле, потертом о шелк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потертом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Взаимодействие тел 00:10:00 среднее 10 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки - действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Закрепляют знания, что положительный заряд образуется на стекле, потертом о шелк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потертом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.
2. Проверочная работа по теме Взаимодействие тел 00:20:00 среднее 22 Б. Данный тест позволяет проверить как теоретические знания учащихся, так и практические навыки - действия в стандартных ситуациях. Учащиеся отвечают на вопросы о взаимодействии наэлектризованных тел, наэлектризованных и ненаэлектризованных тел. Закрепляют знания, что положительный заряд образуется на стекле, потертом о шелк, отрицательный заряд образуется на эбоните, потертом о мех. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются. Тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.