Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Количество теплоты. Единицы количества теплоты Актуализация знаний по теме «Способы изменения внутренней энергии». Даётся определение количества теплоты; показывается зависимость количества теплоты от массы, разности температур и рода вещества тела, приводятся примеры; вводится условное обозначение и единица измерения количества теплоты.
2. Измерение количества теплоты Вводится понятие и даётся определение калории как единицы измерения количества теплоты, переводятся калории в джоули. Приводятся факты из истории появления прибора для измерения количества теплоты — калориметра.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Количество теплоты (теория) 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Контроль степени усвоения теоретического материала по теме «Количество теплоты».
2. Нагревание воды разной массы 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Отработка навыка сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды разной массы при прочих равных условиях.
3. Нагревание воды до разной температуры 1 вид - рецептивный лёгкое 2 Б. Отработка навыка сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды одной и той же массы и начальной температуры до разных градусов.
4. Нагревание одинаковых веществ разного объёма 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Отработка навыка сравнения энергетических затрат (количества теплоты), необходимых для нагревания различных объёмов одного и того же вещества на одну и ту же разность температур.
5. Нагревание разных веществ 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Отработка навыка сравнения количества теплоты, получаемого телами одинаковой массы, но изготовленными из различных веществ, при их нагревании на одну и ту же температуру.
6. Перевод калорий в джоули 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Отработка навыка перевода энергетической ценности продукта, выраженной в калориях, в джоули.
7. Расчёт энергетической ценности продукта питания 3 вид - анализ сложное 4 Б. Отработка навыка определения энергетической ценности (калорийности) продукта питания по известным массам белков, жиров и углеводов, содержащихся в данном продукте.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Количество теплоты» 00:15:00 среднее 11 Б. Контроль степени усвоения теоретического материала по теме «Количество теплоты»; отработка навыков сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды разной массы при прочих равных условиях, количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды одной и той же массы и начальной температуры на разное количество градусов, количества теплоты, получаемого телами одинаковой массы, выполненными из различных веществ, при их нагревании на одну и ту же температуру; отработка навыка перевода энергетической ценности продукта, выраженной в калориях, в джоули.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Количество теплоты» 00:20:00 среднее 11 Б. Контроль степени усвоения теоретического материала по теме «Количество теплоты»; отработка навыка сравнения количества теплоты, затрачиваемого на нагревание воды одной и той же массы и начальной температуры на разное количество градусов, энергетических затрат (количества теплоты), необходимых для нагревания различных объёмов одного и того же вещества на одну и ту же разность температур, количества теплоты, получаемого телами одинаковой массы, выполненными из различных веществ, при их нагревании на одну и ту же температуру; отработка навыка перевода энергетической ценности продукта, выраженной в килоджоулях, в килокалории.
2. Проверочная работа по теме «Количество теплоты» 00:20:00 среднее 12 Б. Контроль степени усвоения теоретического материала по теме «Количество теплоты»; контроль степени сформированности навыков: сравнения энергетических затрат (количества теплоты), необходимых для нагревания различных объёмов одного и того же вещества на одну и ту же разность температур, количества теплоты, получаемого сплошным и полым телами одинаковой массы, выполненными из одинаковых веществ, при их нагревании на одну и ту же температуру; навыка перевода энергетической ценности продукта, выраженной в килоджоулях, в килокалории; навыка определения энергетической ценности (калорийности) продукта питания по известным массам белков, жиров и углеводов, содержащихся в данном продукте.