Теория:

Чтобы разобраться в относительности механического движения, зададимся вопросом:
«Мы сейчас, в настоящий момент времени, движемся или находимся в состоянии покоя?»
Ты, конечно же, ответишь, что всё зависит от того, что мы делаем.
Просто сидим на месте или двигаемся куда-нибудь.
Однако это не совсем верно.
Дело в том, что даже когда ты сидишь, стоишь или лежишь на одном и том же месте —
ты всё равно движешься!
Как это понять? Да всё очень просто. Я предполагаю, что ты сейчас находишься на планете Земля, так вот знай: она движется вокруг Солнца, таким образом, и ты движешься вместе с Землёй вокруг Солнца.
Магазины и деревья на улице не стоят на месте? Стоя возле них, мы же видим, что они никуда не движутся. Так движутся или нет?
Со всем разобраться поможет слово «относительно».
Пример:
Если ты находишься в движущемся вагоне поезда, то относительно пассажиров этого же поезда ты не движешься, а относительно ребёнка, сидящего в песочнице, ты движешься.
поезд.jpg
 
Давайте примем дом за неподвижное тело. Правильно оно называется тело отсчёта. Относительно него стоящие рядом деревья находятся на месте, то есть не движутся. А пролетающие рядом птицы и едущие по дороге автомобили находятся в движении.
Чтобы найти скорость движения одного тела относительно другого, необходимо сложить векторы этих скоростей.
Классический закон сложения скоростей гласит:
скорость тела относительно неподвижной системы отсчёта равна геометрической сумме двух скоростей — скорости тела относительно подвижной системы отсчёта и скорости подвижной системы отсчёта относительно неподвижной.
Вспомним, как складываются векторы. Пусть это будут векторы скорости V1 и V2.
Вот они направлены в одну сторону, например, так:
vektors_kollinear_1_1.png
Для того чтобы их сложить, нужно выстроить их друг за другом.
Это называется сложением векторов по правилу треугольника.
Должно получиться так:
vektors_kollinear_1_2.png
В результате сложения таких векторов должен получиться один результирующий.
Покажем его красным цветом. Это вектор V.
Он получился, когда мы соединили начало первого вектора с концом последнего.
vektors_kollinear_1_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились, и получился один вектор V. Всё просто.
 
Бывает, что векторы могут быть направлены в разные стороны. Скажем, вот так:
vektors_kollinear_obr_1.png
Будем пробовать их складывать по известному правилу — правилу треугольника.
Выстроим векторы друг за другом. Должно получиться примерно так:
vektors_kollinear_obr_2.png
Снова соединим начало первого вектора с концом последнего.
Чтобы было лучше видно, изобразим результирующий вектор красным цветом.
vektors_kollinear_obr_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились, и получился один вектор V.
Может случиться, что векторы лежат не так ровно, а, скажем, под углом \(90°\) друг к другу.
Например:
vektors_ortogon_1.PNG
Перед нами два вектора — V1 и V2. Как же их сложить?
Снова выстраиваем их друг за другом, чтобы получились стороны треугольника.
Или соединяем начала этих векторов — тогда получится правило параллелограмма.
vektors_ortogon_2.PNG
Правило треугольника нам уже знакомо. Просто соединяем начало первого вектора с концом последнего.
Для сложения по правилу параллелограмма дорисовываем ещё две стороны напротив уже имеющихся двух.
Результат сложения не зависит от выбранного правила сложения — правила треугольника или правила параллелограмма.
Должен получиться один и тот же вектор V. Изобразим его красным.
vektors_ortogon_3.PNG
Теперь можно приступать к решению задач на относительное движение.
Источники:
http://logoped.ru/images/cherer01j.png
http://raskraski.link/