Теория:

Чтобы разобраться в относительности механического движения, зададимся вопросом:
«Мы сейчас, в настоящий момент времени движемся, или находимся в состоянии покоя?»
Ты, конечно же ответишь, что всё зависит от того, что мы делаем.
Просто сидим на месте, или двигаемся куда-нибудь.
Однако это не совсем верно.
Дело в том, что даже когда ты сидишь, стоишь, или лежишь на одном и том же месте —
ты всё равно движешься!
Как это понять? Да всё очень просто. Я предполагаю, что ты сейчас находишься на планете Земля, так вот знай - она движется вокруг Солнца, и таким образом ты движешься вместе с Землёй вокруг Солнца.
Магазины и деревья на улице не стоят на месте? Стоя возле них мы же видим, что они никуда не движутся. Так движутся или нет?
Со всем разобраться поможет слово «относительно».
Пример:
Если ты находишься в движущемся вагоне троллейбуса, то относительно собственного сидения того же троллейбуса ты не движешься, а относительно автомобиля, стоящего на парковке ты движешься.
трал.jpg
 
Давайте примем дом за неподвижное тело. Правильно оно называется тело отсчёта. Относительно его стоящие рядом деревья находятся на месте, то есть не движутся. А пролетающие рядом птицы и едущие по дороге автомобили находятся в движении.
Чтобы найти скорость движения одного тела относительно другого необходимо сложить вектора этих скоростей.
Классический закон сложения скоростей говорит:
Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равна геометрической сумме двух скоростей: скорости тела относительно подвижной системы отсчета и скорости подвижной системы отсчета относительно неподвижной.
Вспомним, как слаживаются вектора. Пусть это будут вектора скорости V1 и V2
Если они направлены в одну сторону, например так.
vektors_kollinear_1_1.png
Для того, чтобы их сложить нужно выстроить их друг за другом.
Это называется сложение векторов по правилу треугольника.
Должно получиться вот так:
vektors_kollinear_1_2.png
В результате сложения таких векторов должен получиться один результирующий.
Покажем его красным цветом. Это вектор V.
Он получился, когда мы соединили начало первого вектора с концом последнего.
vektors_kollinear_1_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились и получился один вектор V. Всё просто.
 
Бывает, что вектора могут быть направлены в разные стороны. Скажем, вот так:
vektors_kollinear_obr_1.png
Будем пробовать их слаживать по известному правилу - правилу треугольника.
Выстроим вектора друг за другом. Должно получиться как-то так:
vektors_kollinear_obr_2.png
Снова соединим начало первого вектора с концом последнего.
Чтобы было лучше видно, изобразим результирующий вектор красным цветом.
vektors_kollinear_obr_3.png
Два вектора V1 и V2 сложились и получился один вектор V.
Может случиться, что вектора лежат не так ровно, а, скажем, под углом 90 градусов друг к другу.
Например:
vektors_ortogon_1.PNG
Перед нами два вектора  V1 и V2. Как же их сложить?
Снова выстраиваем их друг за другом, чтобы получились стороны треугольника.
Или соединяем начала этих векторов — тогда получится правило параллелограмма.
vektors_ortogon_2.PNG
Правило треугольника нам уже знакомо. Просто соединяем начало первого с концом последнего вектора.
Для сложения по правилу параллелограмма дорисовываем ещё две стороны напротив уже имеющихся двух.
Результат сложения не зависит от выбора по какому правилу слаживать — треугольником или параллелограммом.
Должен получиться один и тот же вектор  V. Изобразим его красным.
vektors_ortogon_3.PNG
Теперь можно приступать решать задачи на относительное движение.
Источники:
http://logoped.ru/images/cherer01j.png
http://raskraski.link/