Технологическая карта:

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Представления древних народов о Вселенной Представления о Вселенной древних индийцев, египтян, вавилонян и на территории Руси.
2. Представления древнегреческих учёных Представления Пифагора, Аристотеля, Аристарха Самосского, Эратосфена о Вселенной.
3. Система мира по Птолемею Представление Клавдия Птолемея о Вселенной.
4. Модель Вселенной Николая Коперника Описание вклада польского учёного Николая Коперника в изучение Вселенной.
5. Учение Джордано Бруно Описание вклада итальянского учёного Джордано Бруно в распространение и развитие учения Николая Коперника.
6. Изучение Вселенной Галилео Галилеем Изучение Вселенной итальянским учёным Галилео Галилеем и его важные открытия.
7. Современное понятие о Вселенной Понятие о Вселенной. Определение понятий "галактика", "космос", "световой год".

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Основные понятия 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определение понятий "галактика", "космос", "вселенная", "световой год" и др.
2. Планетарная система 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, в какой планетарной системе находится Земля.
3. Галактики 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, в какой галактике находится планета Земля и какие ближайшие галактики можно рассмотреть на небе.
4. Портреты учёных 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. По портрету определить учёного, который внёс огромный вклад в развитие учений о Вселенной.
5. Представление о Вселенной в древности 1 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определить по картинке представления о Вселенной древних индийцев, египтян, жителей Месопотамии и на Руси.
6. Представления о Вселенной в древности 2 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. По описанию определить, в каком государстве, на какой территории существовали данные представления о Вселенной.
7. Система мира 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определить по схеме, чья система мира представлена на ней.
8. Открытия известных учёных 3 вид - анализ сложное 3 Б. Определить имя учёного по его вкладу в развитие учения о Вселенной.
9. Современная структура Вселенной 3 вид - анализ среднее 2,5 Б. Расставить структурные элементы Вселенной по степени увеличения.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Изучение Вселенной 00:07:00 среднее 7 Б. Закрепление знаний о представлении про Вселенную в древности, о развитии учения об устройстве мира, о современной структуре Вселенной.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Изучение Вселенной 00:15:00 среднее 10 Б. Закрепление знаний о представлении про Вселенную в древности, о развитии учения об устройстве мира, о современной структуре Вселенной. Вклад Пифагора, Аристотеля, Аристарха, Эратосфена, Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея в развитие представлений о Вселенной. Сравнение разных моделей мира.
2. Проверочная работа по теме Изучение Вселенной 00:12:00 среднее 13,5 Б. Проверка знаний о представлении про Вселенную в древности, о развитии учения об устройстве мира, о современной структуре Вселенной. Вклад Пифагора, Аристотеля, Аристарха, Эратосфена, Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея в развитие представлений о Вселенной.