Галилей.jpg

Галилео Галилей (\(1564\)–\(1642\)) — итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Для своих наблюдений за небесными телами Галилей впервые использовал телескоп, который изготавливал самостоятельно.

Телескоп и луна.png
Телескоп Галилея и зарисовки Луны из его рабочей тетради

Лучший телескоп Галилея увеличивал в \(30\) раз, но и этого было достаточно, чтобы рассмотреть неровности на поверхности Луны и тёмные пятна на Солнце. Галилей заметил, что солнечные пятна не стояли на месте, а перемещались всегда в одну сторону. Это навело его на мысль, что Солнце вращается вокруг собственной оси.

Самым большим открытием стало наличие спутников у Юпитера. Это доказывало, что не только вокруг Земли могут обращаться небесные тела.

Галилеевы спутники Сатурна.jpg
Галилеевы спутники Юпитера. Слева направо, в порядке удаления от Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто

За книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», где Галилей отстаивал учение Коперника и опровергал теорию Птолемея, учёный был привлечён церковью к суду, где его заставили отречься от своих убеждений.

Со временем учение Коперника и его последователей в жестокой борьбе со старыми предрассудками начало находить всё новых и новых сторонников.