Планеты-гиганты:
  • находятся дальше от Солнца;
  • состоят из веществ в газообразном и жидком состояниях;
  • имеют большие размеры;
  • обладают большим количеством спутников;
  • все они имеют кольца;
  • быстро вращаются вокруг своей оси.
Юпитер
Юпитер.jpg

Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Его масса больше всех других планет, вместе взятых. Планета имеет атмосферу с огромными слоями облаков, поэтому она кажется полосатой.

На Юпитере заметно так называемое Большое Красное Пятно. Люди наблюдают за ним уже \(300\) лет. Оно меняет размеры, яркость, иногда вообще исчезает. Учёные считают, что это гигантский атмосферный вихрь.

Кольцо планеты узкое и состоит из мелких пылинок. У Юпитера больше всего спутников — \(69\). Самый крупный спутник Юпитера также является самым большим среди спутников всех остальных планет Солнечной системы — это Ганимед.
Галилеевы спутники Юпитера.jpg

Галилеевы спутники Юпитера — \(4\) наиболее крупных спутника, открытые Галилео Галилеем в \(1610\) году. Слева направо, в порядке удаления от Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Диаметр Юпитера — около \(140\) тыс. км. Год на планете длится около \(12\) земных лет, около своей оси Юпитер оборачивается менее чем за \(10\) часов. Среднее расстояние до Солнца — \(778\) млн км. Чтобы достичь Юпитера на космическом корабле, понадобится почти \(2\) года.

Планета названа в честь главного римского бога — Юпитера.
Юпитер.png

Юпитер — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховное божество римлян.
Сатурн
Сатурн.jpg

Сатурн — необычная планета, окружённая красивыми кольцами, которые образуются системой тонких колечек. По мнению учёных, кольца состоят изо льда.

Температура на Сатурне — \(–\)\(170\) °С.

Диаметр Сатурна — около \(120\) тыс. км. Год на планете равен почти \(30\) земным годам, а продолжительность суток такая же, как и на Юпитере. Расстояние до Солнца — \(1427\) млн км.

Спутники Сатурна.png

У Сатурна известно \(62\) естественных спутника с подтверждённой орбитой. Большинство спутников имеет небольшие размеры и состоит из каменных пород и льда. Они очень светлые, имеют высокую отражательную способность. Самый большой из спутников — Титан.
Сатурн.png

Сатурн — один из древнейших древнеримских богов, бог земли и посевов. Символом Сатурна был серп, знак земледелия.
Уран
Уран.jpg

Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Уран — первая планета, открытая с помощью телескопа. Это было сделано в \(1781\) году английским астрономом Уильямом Гершелем. Названа планета в честь греческого бога неба Урана.
Уран.jpg

Уран — в древнегреческой мифологии олицетворение неба, супруг Геи (земли), относится к самому древнему поколению богов.
Уран — планета зеленоватого цвета. Кольца её состоят из мелкой пыли и твёрдых тёмных частичек. Температура верхнего слоя — \(–\)\(217\) °С.

Диаметр Урана — \(51\) тыс. км. Время вращения вокруг Солнца — \(84\) земных года, вокруг своей оси — \(17\) часов. Расстояние от Урана до Солнца равно \(2871\) млн км.

В системе Урана открыто \(27\) естественных спутников. Названия для них выбраны по именам персонажей произведений Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Можно выделить пять основных, самых крупных, спутников: это Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон.

Спутники Урана.jpg
Нептун
Нептун.jpg

Нептун — восьмая планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Нептун стал первой планетой, открытой благодаря математическим расчётам, а не путём регулярных наблюдений, и лишь позднее, в \(1846\) г., его удалось обнаружить с помощью телескопа.

Температура верхнего слоя Нептуна — \(–\)\(214\) °С. Диаметр планеты — \(49,5\) тыс. км. Расстояние до Солнца — \(4497\) млн км. Время вращения вокруг Солнца составляет почти \(165\) земных лет, вокруг своей оси — около \(16\) часов.

Спутники Нептуна.jpg

В настоящее время известно \(14\) спутников Нептуна. Крупнейший спутник Нептуна Тритон был открыт английским астрономом Уильямом Ласселом в \(1846\) году, всего через \(17\) дней после открытия планеты.

Планета была названа в честь римского бога морей. Её астрономический символ — стилизованная версия трезубца Нептуна.

Нептун.jpg

Нептун — в древнеримской мифологии бог морей и потоков. Один из древнейших римских богов. Позднее был отождествлён с греческим богом Посейдоном.
Плутон — планета-карлик
Плутон.jpg

Плутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы, открытая в \(1930\) году. До \(2006\) г. его считали \(9\) планетой. На ассамблее Международного астрономического союза Плутон был исключён из списка планет и причислен к малым небесным телам Солнечной системы.

Плутон затрачивает на один полный оборот вокруг Солнца почти \(250\) земных лет. С момента открытия он ещё не совершил полного оборота.

В настоящее время у Плутона известно \(5\) спутников: самый большой спутник Харон, а также четыре малых спутника: Гидра, НиктаКербер и Стикс.
Плутон.jpg

Плутон — в древнегреческой и римской мифологии одно из имён бога подземного царства и смерти.