Теория:

Метод – это способ достижения какой-нибудь цели, решения конкретной задачи.
Есть методы, которые являются общими для всех наук. В то же время для каждой науки характерны свои методы.
 
Общенаучные методы: наблюдение, эксперимент, моделирование, прогнозирование.  
  
Химические методы: химический эксперимент, анализ и синтез веществ.
Наблюдение — это способ получения информации путем прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.
Наблюдение – это начальный метод познания, позволяющий получить информацию об объекте. Наблюдение является целенаправленным и планомерным методом: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами. Результаты наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т.д.
 
Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием приборов: микроскопов, телескопов и др.
Эксперимент – это метод исследования явления в определённых условиях.
Это более сложный метод познания по сравнению с наблюдением. Он отличается тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т.д.), устранять побочные факторы. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.
Моделирование  — процесс исследования реального мира с помощью создания абстрактных, графических и математических моделей.
Моделирование основано на изучении модели. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят свойственные оригиналу процессы и полученные сведения переносятся на моделируемый объект – оригинал.
Пример:
В химии широко используются модели молекул, которые помогают понять их строение.
Прогнозирование – научно обоснованное предсказание развития событий или явлений на будущее на основе исследований.
Анализ — разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.
Анализ позволяет изучить отдельные элементы объекта.
Синтез — соединение составных частей объекта  с целью изучения его как единого целого.
Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта.
 
Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.