Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Типы сред водных растворов Иметь представление о диссоциации воды, водородном показателе, знать три типа сред водных растворов: кислую, нейтральную, щелочную.
2. Индикаторы Знать важнейшие индикаторы, окраску метилоранжа, лакмуса, фенолфталеина в различных средах водных растворов.
3. Значение различных сред растворов и их определения Понимать значение различных сред растворов и их определения для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Кислая среда 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать примеры веществ, водные растворы которых имеют кислую среду.
2. Щелочная среда 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать примеры веществ, водные растворы которых имеют щелочную среду.
3. Водородный показатель в кислой среде 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать значения водородного показателя в кислой среде водных растворов.
4. Водородный показатель в щелочной среде 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Знать значения водородного показателя в щелочной среде.
5. Окраска метилоранжа в кислой среде 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Знать окраску метилоранжа в кислой среде водных растворов.
6. Окраска лакмуса в кислой среде 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Знать окраску метилоранжа в кислой среде водных растворов.
7. Окраска метилоранжа в щелочной среде 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Знать окраску метилоранжа в щелочной среде.
8. Окраска лакмуса в щелочной среде 2 вид - интерпретация среднее 3 Б. Знать окраску лакмуса в щелочной среде.
9. Окраска фенолфталеина 3 вид - анализ среднее 3 Б. Знать окраску фенолфталеина в нейтральной, кислой и щелочной средах.
10. Понятие об индикаторах 3 вид - анализ среднее 5 Б. Знать понятие «индикаторы», их виды, основные характеристики.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме «Среда растворов» 00:15:00 среднее 10 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Среда растворов». Учащиеся должны иметь представление о типах сред растворов, водородном показателе, индикаторах и их окраске в различных типах сред.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме «Среда растворов» 00:15:00 среднее 22 Б. Предназначен для самопроверки учащимися уровня усвоения основных понятий темы «Среда растворов». Учащиеся должны знать примеры веществ, растворы которых имеют кислую или щелочную среду, окраску индикаторов в различных средах, уметь доказывать среду раствора индикаторным методом.
2. Проверочная работа по теме «Среда растворов» 00:15:00 среднее 21 Б. Предназначен для проверки знаний учащихся касательно основных понятий темы «Среда растворов». Учащиеся должны знать типы сред растворов, иметь представление о водородном показателе, уметь определять среду раствора с помощью индикаторов, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты наблюдений, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.