Теория:

Переменная - это простейшая структура данных.
Иногда удобнее представлять информацию в табличной форме. В любом языке программирования предусмотренна возможность табличного описания обрабатываемой информации, при этом клетки таблицы представлены переменными одного типа. Такие таблицы называются массивами. Номер строки и номер столбца в таблице называют индексами того элемента, который стоит на пересечении данной стороки и данного столбца.
Обычно таблица имеет несколько сторок и несколько столбцов. Массивы, соответствующие таким таблицам, называют двумерными.
Если массив представляет таблицу, состоящую  из одной строки или одного столбца, то такой массив называют одномерным или, по- другому, линейным. В его описании будет использоваться только одно множество индексов.
Массивы могут быть и трехмерными, и четырехмерными, и еще большей размерности - все зависит от задачи, которую приходится решать.
 
Итак, массив - это набор однотипных данных, снабенных системой из одного или нескольких индексов, каждый из которых принимает последовательные целые значения. Количество используемых индексов называют размерностью массива, тип входящих в него элементов - типом данного массива.
 
Чтобы задать массив, надо указать его имя, тип, диапазон изменения каждого индекса. Например, вещ: М[1:14, 3:25, 5:70]
 Элемент массива также имеет имя: оно состоит из имени массива и значений индексов, определяющих данный элемент.
Значения индексов будем указывать после имени массива в круглых скобках через запятую.
Каждый элемент массива удобно представлять себе как отдельную переменную, тем более что к нему можно обратиться и присвоить то или иное значение точно так же, как и для самостоятельной переменной.
 
В таблице показано, как распологаются элементы в двумерном массиве А [1:3, 1:4]
 
А (1,1)А (1,2)А (1,3)А (1,4)
А (2,1)А (2,2)А (2,3)А (2,4)
А (3,1)А (3,2)А (3,3)А (3,4)
 
Источники:
Информатика и ИКТ. 10.класс. А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак. Москва "Просвещение" 2012