Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Алфавитный (объёмный) подход к измерению информации Рассмотрены такие понятия как алфавит, мощность алфавита, формула Хартли для вычисления количества информации в зависимости от мощности алфавита, информационный объём текста, единицы измерения количества информации, последовательность действий при переводе одних единиц измерения информации в другие
2. Содержательный подход к измерению информации Дано понятие неопределенности знания, приведена формула Хартли для вычисления количества информации, содержащегося в сообщении о том, что произошло одно из равновероятных событий, даны примеры
3. Вероятностный подход к измерению информации Дано определение вероятности случайного события, формула Шеннона для вычисления количества информации в случае различных вероятностных событий, приведены примеры

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Информационный объем текста 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задания на проверку знания алфавитного подхода к определению количества информации, понятий - алфавит, мощность алфавита, информационный объём текста
2. Формула нахождения количества информации 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задания на проверку знания формулы Хартли для определения количества информации (для равновероятных событий), формулы Шеннона (для различных вероятностных событий)
3. Крупные единицы измерения информации 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Задания на проверку знания названий крупных единиц измерения (терабайт, петабайт, зеттабайт, эксабайт, йоттабайт), их значений и сокращённых обозначений
4. Перевод единиц измерения информации из бит в байты, из байтов в биты 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации из битов в байты и наоборот из байтов в биты
5. Перевод единиц измерения информации из бит в килобайты, из килобайтов в биты 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации из битов в килобайты и наоборот из килобайтов в биты
6. Преобразование единиц измерения информации в более крупные 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации в более крупные (байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты, гигабайты в терабайты)
7. Преобразование единиц измерения информации в более мелкие 2 вид - интерпретация лёгкое 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации в более мелкие (килобайты в байты, мегабайты в килобайты, гигабайты в мегабайты, терабайты в гигабайты)
8. Перевод в более крупные единицы измерения информации 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации в более крупные (байты в мегабайты, килобайты в гигабайты, мегабайты в терабайты, гигабайты в петабайты). При решении заданий возможно использование калькулятора
9. Перевод в более мелкие единицы измерения информации 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Тренировочное задание на умение переводить единицы измерения информации в более мелкие (мегабайты в байты, гигабайты в килобайты, терабайты в мегабайты, петабайты в гигабайты). При решении заданий возможно использование калькулятора
10. Перевод объёма сообщения из битов в более крупные единицы 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Типовое задание на умение переводить объем сообщения из битов в более крупные единицы (килобайты, мегабайты, гигабайты, терабайты), знание численных величин единиц измерения в байтах (как степень двойки)
11. Перевод объёма сообщения из крупных единиц измерения информации в биты 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Типовое задание на умение переводить объем сообщения из крупных единиц (килобайтов, мегабайтов, гигабайтов, терабайтов) в биты, знание численных величин единиц измерения в байтах (как степень двойки)
12. Информационный объём данного предложения 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Типовое задание на вычисление информационного объема данного предложения (фразы) при алфавитном подходе
13. Информационный объем сообщения, записанного автоматическим устройством 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Типовое задание на вычисление информационного объема сообщения, которое можно использовать для тренировки при прохождении темы, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
14. Определение объёма памяти 2 вид - интерпретация среднее 1 Б. Типовое задание на вычисление объёма памяти, использование формулы Хартли, знание единиц измерения информации. Задание можно использовать для тренировки при прохождении темы, а также для подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
15. Информационный объем книги 3 вид - анализ сложное 2 Б. Задание на вычисление информационного объёма книги, количества книг, которые могут быть записаны на жесткий диск, умение переводить единицы измерения информации в более крупные и наоборот, умение переводить сантиметры в метры, знание степеней числа 2. Задание можно использовать для подготовки к ЕГЭ.
16. Информационный объём рукописи 3 вид - анализ сложное 2 Б. Задание на проверку знаний и навыков работы с единицами информационного объема, переходами от одной единицы к другой, оцениванием объема информации, знания и использования степеней числа 2. Задание можно использовать для подготовки к ЕГЭ по информатике.
17. Вероятностный подход определения количества информации 3 вид - анализ сложное 4 Б. Задание на проверку знания вероятности случайного события, умение вычислять количество информации, содержащееся в сообщениях (в случае неравновероятных событий)

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Измерение информации 00:15:00 среднее 5 Б. Задания на знание единиц измерения информации, на переходы от одной единицы измерения информации к другой, на вычисление информационного объема сообщения при алфавитном подходе, на использование формулы Хартли

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа на Определение информационного объема 00:20:00 среднее 5 Б. Задания на закрепление навыков переводить объем сообщения из битов в более крупные единицы (килобайты, мегабайты, гигабайты, терабайты) и наоборот, на проверку знания численных величин единиц измерения в байтах (как степень двойки), на закрепление знаний и навыков работы с единицами информационного объема, на умение определять вероятность случайного события, применять формулу вычисления количества информации
2. Проверочная работа по теме Измерение информации 00:20:00 среднее 6 Б. Задания на проверку знаний формулы Хартли и формулы Шеннона, на умение переводить единицы измерения информации в более крупные (байты в килобайты, килобайты в мегабайты, мегабайты в гигабайты, гигабайты в терабайты), на умение переводить единицы измерения информации из мегабайтав в биты, выраженные через степень числа 2, на проверку знаний и навыков работы с единицами информационного объема, определения объема информации