Теория:

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия. Это значит, что:
  1. В этих классах одинаковое количество объектов;
  2. Каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.
В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна \(1\), фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.
Пример:
Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алёша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а Томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
 
Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать \(1\), а его отсутствие — \(0\).
Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:
 
1.png
 
После этого остается проследить, чтобы в каждой строке и каждой графе обязательно была одна и только одна \(1\):
 
2.png
 
Таким образом, Юра живет в Новгороде, Толя — в Москве, Алеша — в Томске, Коля — в Перми, Витя — в Санкт-Петербурге.
Пример:
Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский », « немецкий », « английский », « итальянский »). Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:
 
3.png
 
В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.
Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать \(1\), а его отсутствие — \(0\).
В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие, а также что:
Маша играет на рояле;
Оля играет на виолончели;
Лена не играет на арфе.
 
4.png
 
Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению её второй части:
Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.
Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским.
Виолончелистка не говорит по-итальянски.

5.png
 
Таким образом, увлечения Маши — рояль и английский, Оли — виолончель и немецкий, Лены — скрипка и французский, Вали — арфа и итальянский.
Источники:
Босова Л. Л., Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 71 с.