Теория:

Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стиральная машина, автомобиль и пр. Каждое из этих устройств предназначено для решения своей задачи и способно выполнять некоторый ограниченный набор действий, или команд.
 
Обрати внимание!
Устройство, способное выполнять определённый набор команд, мы будем называть исполнителем.
Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).
Исполнители бывают разные.
Одним из самых простых исполнителей можно считать кнопку включения/выключения электропитания на корпусе монитора.
Система команд исполнителя — CD-плеера.
 
1_111.png
 
Более сложным исполнителем является современная стиральная машина, в электронную память которой заложены разработанные инженерами различные программы стирки белья.
Весь процесс стирки (замачивание, отстирывание, полоскание, отжим, сушка) машина выполняет автоматически, без участия человека, но по программе, выбранной человеком.
 
Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы.
 
Едва ли человек сможет так быстро, безошибочно и качественно собрать сложнейшую электронную плату, как это делает робот — манипулятор на автоматизированном производстве.
В наше время созданы человекоподобные роботы и роботы — игрушки, напоминающие домашних животных.
 
2.png 3.png 4.png 5.png
 
Самый впечатляющий пример исполнителя — компьютер.
Его отличительная черта — универсальность
Ты знаком с компьютерными программами, предназначенными для обработки текстовой, числовой и графической информации, с обучающими программами и компьютерными играми.
Кроме того, существуют программы, с помощью которых компьютер управляет работой других связанных с ним устройств (исполнителей).
Во многих случаях и сам человек является исполнителем алгоритмов. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:
  1. Остановись на тротуаре;
  2. Посмотри налево;
  3. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. \(2\);
  4. Посмотри направо;
  5. Если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. \(4\).
С большим количеством алгоритмов имеют дело школьники при выполнении письменных и устных заданий.
Источники:
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 6 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 103 с.