Теория:

Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.
Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами.
 
К ним можно отнести такие задачи, как «купить хлеб», «собраться в школу», «закрыть дверь на ключ» и пр.
 
Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели.
Например, решения задач «написать контрольную работу на \(5\)» или «свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «купить мороженое».
При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.
 
Например, процесс покупки хлеба можно представить так:
  1. Взять у мамы деньги;
  2. Пойти в магазин;
  3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия;
  4. Оплатить стоимость покупки;
  5. Принести хлеб домой.
Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми ты имеешь дело в школе:
«вычислить периметр многоугольника», «найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «определить часть речи», «провести фонетический разбор слова».
Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом.
 
При этом для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. Например, попробуем переставить в известном тебе алгоритме нахождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвертое действие на второе место:
  1. Разложить исходные числа на простые множители;
  2. Найти произведения получившихся множителей;
  3. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  4. Дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел.
Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведёт!
Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может — последовательность действий нематематического характера.
Но, в любом случае, перед его составлением должны быть чётко определены начальные условия и то, что предстоит получить.
 
Разрабатывать алгоритмы может только человек.
Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства — компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.
Источники:
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 6 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 101 с.