Теория:

С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения. Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.
 
Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры:
  • жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный — это лимон;
  • зелёная, колючая, пахнет смолой — ёлка.
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.
Предположим, вас угостили яблоком. С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет; с помощью языка определяете, кислое оно или сладкое; с помощью носа ощущаете его аромат.
В результате создается целостное отражение этого объекта. Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным.
Так, скорее всего, взглянув на зелёный луг, художник восхитится его красотой, формой и красками, биолог увидит различные виды растений, а крестьянин прикинет, сколько с него можно получить сена.
Из этого примера видно, что восприятие каждого человека очень сильно переплетается с его прежним опытом и знаниями.
 
Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.
Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.
 
Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
Источники:
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.