Теория:

При кодировании текста каждому символу присваивается какое-то значение, например, порядковый номер.
 
Первый популярный компьютерный стандарт кодирования текста имеет название ASCII (American Standart Code for Information Interchange), в котором для кодирования каждого символа используются \(7\) бит.
\(7\)-ю битами можно закодировать \(128\) символов: большие и маленькие латинские буквы, цифры, знаки препинания, а так же специальные символы, например, «§».
  
Стандарту создавали разные варианты, дополняя код до \(8\) бит (\(256\) символов), чтобы можно было кодировать национальные символы, например, латышскую букву ā.
  
Но \(256\) символов не хватило, чтобы кодировать все символы разных алфавитов, поэтому создали новые стандарты. Один из самых популярных в наше время, это UNICODE. В котором каждый символ кодируют \(2\)-мя байтами, получается в итоге \(62536\) разных кодов.
Кодирования графических данных
Почти все созданные и обработанные изображения, хранящиеся в компьютере, можно поделить на две группы:
- растровая графика;
- векторная графика.
 
Растровая графика
 
Любое изображение созданное в растровой графике состоит их цветных точек. Эти точки называют пикселями (pixel). На рисунке можно видеть пример, где увеличена линия.
 
likne.png

Код пикселя содержит информацию о его цвете. Например, два цвета (чёрный — \(0\), белый — \(1\)) на предыдущей картинке:
 
liknekod.png
 
Для кодирования нецветных изображений обычно используют \(256\) оттенков серого, начиная от белого, заканчивая чёрным. Для кодирования всех цветов надо \(8\) битов (\(1\) байт).
Для кодирования цветных изображений обычно используют три цвета: красный, зелёный и синий. Цветной тон получается при смешивании этих трёх цветов.

triskrasas.png

 
Если каждый из трёх цветов кодировать в \(256\) тонов, тогда получается больше \(16.5\) миллионов разных цветовых тонов. Для данного рода кодирования надо 38=24 бита или \(3\) байта.
Для кодирования изображений можно использовать и меньшее количество битов, но тогда будет меньше цветовых тонов, и из-за этого качество изображения понизится.
Размер изображения можно посчитать, умножив его ширину на длину в пикселях. Например, изображение размером 200100 пикселей, занимает \(60000\) байт.
 
Векторная графика
 
В векторной графике изображение состоит из разных объектов: линий, прямоугольников, окружностей и других фигур.
Кодирование звуков
Звуки появляются из-за колебаний воздуха. У звука есть две величины:
- амплитуда колебания, которая указывает на громкость звука;
- частота колебания, которая указывает на тональность звука.

Звук можно переделать в электрический сигнал, например, микрофоном.
Звук кодируют, после точного интервала времени измеряя размер сигнала и присваивая ему бинарную величину. Чем чаще проводятся эти измерения, тем лучше качество звука.
Пример:
На одном компакт диске, с объемом \(700\) Мб, может вместиться \(80\) минут звука CD качества.
Кодирование видео
Фильм состоит из кадров, которые быстро меняются. Кодированный фильм содержит информацию о размере кадра, используемых цветах, и количество кадров в секунду (обычно \(30\)), как и способ записи звука — каждому кадру отдельно или всему фильму сразу.