Теория:

С помощью клавиш или манипулятора «мышь» графический интерфейс позволяет подводить курсор к любой части экрана, выделять на экране имя файла или команду другим цветом, а также оперировать выделенными данными независимо от других.
Мышь — основной элемент аппаратного компьютера в интерфейсе пользователя. А небольшой графический объект, перемещающийся по экрану компьютера при движении мыши, называется указателем мыши.
Разные формы указателя мыши:
 
depositphotos_1970080-Cursor-Arrow-Mouse-Black-Line.jpgОсновной режим (его вид меняется в зависимости от операции).
ai3-2.jpgСистема недоступна (компьютер занят выполнением какой-то операции)
р3.pngВыделение текста (появляется в области ввода текстовой информации).
move_2-512.pngПеремещение (появляется при перетаскивании объекта мышью).
i.jpgОперация невозможна (запрашиваемая операция в данном случае невозможна).
 
Пользователь с помощью мыши может управлять указателем мыши и осуществлять одиночные или двойные щелчки левой или правой кнопкой мыши на элементах графического интерфейса, а также перетаскивание этих элементов. В результате операционная система будет выполнять определенные действия, например, копирование или перемещение файлов, запуск программ и так далее.

Основные приемы управления с помощью мыши:
ЩелчокБыстрое нажатие и отпускание основной (по умолчанию – левой) кнопки мыши.
Двойной щелчокДва щелчка, быстро следующих друг за другом без какой-либо паузы. Этим приемом можно открыть документ или запустить программу.
Щелчок правой кнопкой мышиОткрывает контекстное меню, относящееся к экранному объекту.
ПеретаскиваниеИспользуют для перемещения или копирования объектов, для изменения размеров или формы объектов, а также в операциях выделения.
Наведение указателя мыши на значок объектаЭтот прием позволяет вызвать всплывающую подсказку, открывать вложенные меню.
ПротягиваниеИзменение формы экранного объекта.