Теория:

Интерфейс — это совокупность средств, помогающих человеку управлять компьютером.
Различают интерфейсы:
  • аппаратный (средства взаимодействия между устройствами персонального компьютера);
  • программный (средства взаимодействия программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов);
  • аппаратно-программный (средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера);
  • пользовательский (средства взаимодействия человека и компьютера).
Пользовательский интерфейс — это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.
Одним из основных и наиболее старых является интерфейс командной строки (или командный интерфейс).
Командный интерфейс — интерфейс, в котором инструкции компьютеру даются только путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).
576119d2-a81e-4a78-8b64-896b46a89f02%2F1.png
Рис. 1. Пример командного интерфейса
  
Интерфейс командной строки применяется по таким причинам:
  • небольшой расход памяти по сравнению с системой меню;
  • в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых нужны крайне редко;
  • запись последовательности команд в отдельный исполняемый файл, что повышает эффективность работы с программным обеспечением.
Появление и широкое распространение графического пользовательского интерфейса было вызвано тем, что пользователи захотели иметь интерфейс, позволяющий легко освоить основные процедуры и комфортно работать на компьютере.
Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню, диалоговых панелей и элементов управления.
Графический интерфейс называют ещё объектно-ориентированным, так как:
  • объекты представлены в виде значков (выбор таких объектов с помощью манипулятора приводит к их активизации);
р2.png
Рис. 2. Значки Корзина, Принтер, Мой компьютер, Документ MS Word
  • оперирование объектами происходит в окнах (заранее заданные, очерченные рамками части экрана);
3.6.gif
Рис. 3. Окно Мой компьютер
  • основной элемент аппаратного управления — манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т.д.);
р4.png
Рис. 4. Манипуляторы
  • основной элемент программного управления — меню (выводимый список команд на экран, которые может задать компьютер);
р3.png
Рис. 5. Главное меню
 
Каждый компьютерный объект имеет свое имя, графическое обозначение, обладает определенными свойствами, а также с его помощью можно совершать разнообразные действия.
Пример:
Рассмотрим объекттекстовый файл.

Имя: реферат.doc.

Графическое изображение:
word-2013-dokument-icon.jpg
 
Свойства: Тип файла, расположение, размер, дата создания и т. д..

Действия: Изменить, переименовать, копировать, удалять, создать и т. д..