Теория:

Обрати внимание!
Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) — основная идея векторных графических редакторов.
Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора OpenOffice. org Draw. К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры — символы, выноски, звёзды; соединительные линии; трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); текстовые объекты и т.д.
 
5.png
 
Можно изменять свойства графического примитива, выбирая стиль, толщину и цвет контура фигуры, а также разные варианты заливки внутренней области и др.

Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать: уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие самые невероятные эффекты.
Предварительно объект должен быть выделен. Для этого следует выбрать инструмент Выделение объекта и щёлкнуть на нужном изображении.
Так могут быть выделены мельчайшие графические примитивы, а также фигуры, имеющие достаточно причудливую форму.
 
Так как каждый объект в векторном рисунке является независимым от других, то его изменение или удаление никак не затронет другие части рисунка.
Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты друг на друга.
 
i2.png
 
i1.png
 
Существует возможность изменения порядка расположения графических объектов друг относительно друга: слой с выделенным объектов можно поместить на передний план, на задний план, а также на один слой вперёд или назад.
 
Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Сложный объект, состоящий из нескольких примитивов, можно разгруппировать, разбив его на отдельные элементарные объекты.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах, редакциях и издательствах.
Источники:
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 7 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 129 с.