Теория:

Рассмотрим последовательность прохождения этапов решения задачи с помощью компьютера на примере простой задачи.
Пример:
Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидел красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на \(5\) метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Первый этап.
  
Дано:
v0x — начальная скорость;
vx — конечная скорость (равна нулю, так как автомобиль остановился);
ax — ускорение (равно \(-5\) м/с²).
 
Требуется найти:
sx — расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
 
Второй этап.
  
В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: sx=v0xvxv0xax+ax2vxv0xax2.
Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: sx=v20x2ax.
При ax=5м/с2 получим sx=v20x10.
 
Третий этап.
  
Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:
 
2.png
 
Четвёртый этап.
 
Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль.
 
3.png
 
Пятый этап.
 
Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости \(72\) км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит \(40\) метров.
Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.
 
Обрати внимание!
Применяя компьютер для решения задач, всегда следует помнить, что наряду с огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью у компьютера отсутствуют интуиция и чувство здравого смысла, и он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.
Источники:
Босова Л. Л., Босова А. Ю., Информатика: учебник для 9 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 186 с.