Теория:

Рассмотрим рисунки и сравним число кружков.
Видим:
ris1a.png 
в верхнем ряду — \(5\) синих кружков, а в нижнем ряду красных кружков на \(3\) больше.
На \(3\) больше — это значит «увеличить на \(3\)».
 
Увеличить на \(3\), значит, используется знак «\(+\)».
\(5 + 3 = 8\) — столько красных кружков.
 
ris1b.png
В верхнем ряду — \(6\) красных кружков.
В нижнем ряду синих кружков на \(1\) меньше.
На \(1\) меньше — это значит «уменьшить на \(1\)».
 
Уменьшить на \(1\), значит, используется знак «\(-\)».
\(6 - 1 = 5\) — столько синих кружков.
 
 
Меньше
Ниже
Дешевле
Тоньше
Младше
Короче
Легче
Уже
 
Больше
Выше
Дороже
Толще
Старше
Длиннее
Тяжелее
Шире
Источники:
Б. П. Гейдман, Т. В. Ивакина, И. Э. Мишарина, Математика. Учебник для \(1\) класса четырёхлетней начальной школы. Второе полугодие. Издательство МГУ АО «Московские учебники», Москва, 2001.