Теория:

Рассмотрим рисунки и сравним число кружков.
Видим
ris1a.png 
в верхнем ряду — \(5\) синих кружков, а в нижнем ряду красных кружков на \(3\) больше.
На \(3\) больше — это увеличить на \(3\).
 
Увеличить на \(3\), значит,  знак  \(«+»\).
\(5+3=8\) — столько красных кружков.
 
ris1b.png
В верхнем ряду — \(6\) красных кружков.
В нижнем ряду синих кружков на \(1\) меньше.
На \(1\) меньше — это уменьшить на \(1\).
 
Уменьшить на \(1\), значит,  знак  \(«-»\).
\(6-1=5\) — столько синих кружков.
 
 
Меньше
Ниже
Дешевле
Тоньше
Моложе
Короче
Легче
Уже
 
Больше
Выше
Дороже
Толще
Старше
Длиннее
Тяжелее
Шире
 
Источники:
Б.П.Гейдман, Т.В.Ивакина, И.Э.Мишарина Математика Учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы Второе полугодие Издательство МГУ АО "Московские учебники", Москва 2001