Теория:

Найдём разность \(42 - 5\).
 
\(1\) способ.
 
1. Из \(2\) вычесть \(5\) нельзя. Представим \(5\) в виде суммы \(2 + 3\).
2. Из \(42\) вычтем \(2\), получим \(40\).
3. Из \(40\) вычтем \(3\), получим \(37\). 
 
Распишем данный способ в виде примера:
\(42 - 5 = 42 - (2 + 3) = (42 - 2) - 3 = 40 - 3 = 37\).

\(2\) способ.
 
1. Представим число \(42\) в виде суммы разрядных слагаемых: \(40 + 2\).
2. Из \(2\) вычесть \(5\) нельзя. Занимаем у \(4\) десятков \(1\) десяток, тогда \(42 = 30 + 12\).
3. Из \(12\) вычтем \(5\), получим \(7\).
4. К \(30\) прибавим \(7\), получим \(37\).
 
Распишем данный способ в виде примера:  
\(42 - 5 = (30 + 12) - 5 = 30 + (12 - 5) = 30 + 7 = 37\).
 
Найдём значение разности \(51 - 36\).
 
1. Представим \(36\) число в виде суммы разрядных слагаемых \(30 + 6\).
2. Из \(51\) вычтем круглое число \(30\), получим \(21\).
3. Из \(21\) вычтем \(6\), получим \(15\).
 
Распишем данный способ в виде примера:
\(51 - 36 = 51 - (30 + 6) = (51 - 30) - 6 = 21 - 6 = 15\).
Источники:
Математика: Учеб. для \(2\) класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие / Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Изд-во МЦНМО, 2014. — 112 с.: ил.