Теория:

По таблице умножения можно найти значение частного.
 
\(·\)
2
  
3
  
4
 
5
  
6
  
7
  
8
  
9
  
 2
\(4\)
\(6\)
\(8\)
10
\(12\)
\(14\)
\(16\)
 \(18\)
3
\(6\)
\( \)
\( \)
 
 
 
 
 
4
\(8\)
 
\( \)
 
    
5
10
\( \)
\( \)
     
6
\(12\)
\( \)
      
7
\(14\)
       
8
 \(16\)      
\( \)
9
   \(18\)       
 
Например, найдём частное \(10:2\). Частное связано с примером на умножение \(2 · ? = 10\).
 
В строке с первым числом \(2\) найдём число \(10\), которое находится в столбце с первым числом \(5\).
 
Значит, \(2 ·5 = 10\), следовательно, \(10:2 = 5\).
 
Частное \(10:5\) связано с примером на умножение \(5·2=10\), поэтому \(10:5=2\).
Источники:
Математика: Учеб. для 2 класса четырехлет нач. шк. (Второе полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение, 2012. — 112 с: ил.