Теория:

По таблице умножения можно найти значение частного.
 
\(·\)
2
  
3
  
4
 
5
  
6
  
7
  
8
  
9
  
 2
\( \)
\(6\)
\( \)
  
\( \)
\( \)
\( \)
 
3
\(6\)
\(9\)
\(12\)
15
\(18\)
\(21 \)
\(24\)
 \(27\)
4
\( \)
\(12\)
\( \)
 
    
5
  
15
\( \)
     
6
\( \)
\(18\)
      
7
\( \)
 \(21\)
      
8
 \( \)
 \(24\)
     
\( \)
9
  
 \(27\)
      
 
Например, найдём частное \(15:3\). Частное связано с примером на умножение \(3\)\( · ? = 15\).
 
В строке с первым числом \(3\) найдём число \(15\), которое находится в столбце с первым числом \(5\).
 
Значит, \(3 ·5 = 15.\) Следовательно, \(15:3 = 5\)
 
Частное \(15:5\) связано с примером на умножение \(5·3=15\), поэтому  \(15:5=3\)
Источники:
Математика: Учеб. для 2 класса четырехлет нач. шк. (Второе полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение, 2012. — 112 с: ил.