Теория:

По таблице умножения можно найти значение частного.
 
\(·\)
2
  
3
  
4
 
5
  
6
  
7
  
8
  
9
  
 2
\( \)
\( \)
\( \)
\(10 \)  
\( \)
\( \)
\( \)
 
3
\( \)
\( \)
\( \)
\(15\)
\( \)
\( \)
\( \)
 
4
\( \)
\( \)
\( \)
\(20\)
    
5
 \(10 \)
\(15\)
\(20\)
 \(25\)
 \(30\) \(35\)
 40
 \(45\)
6
\( \)
\( \)
 
 \(30\)
    
7
\( \)
 
 
 \(35\)
    
8
 \( \)
 
 
 40
   
\( \)
9
  
 
 
 \(45\)
    
 
Например, найдём частное \(40:5\). Частное связано с примером на умножение \(5\)\( · ? = 40\).
 
В строке с первым числом \(5\) найдём число \(40\), которое находится в столбце с первым числом \(8\).
Значит, \(5 ·8 = 40.\) Следовательно, \(40:5 = 8\)
 
Частное \(40:8\) связано с примером на умножение \(8·5=40\), поэтому \(40:8=5\).
Источники:
Математика: Учеб. для 2 класса четырехлет нач. шк. (Второе полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение, 2012. — 112 с: ил.