Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Календарь Приводится рисунок календаря 2016 года, вводится понятие високосного года, показываются соотношения между неделями и сутками, между месяцами и годом, между годом и днями в году.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Работа с календарём 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Предлагается ответить на вопросы по календарю.
2. Будет ли год високосным 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Требуется определить, будет ли год високосным? Или был ли год високосным?
3. Назови день недели или месяц 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Требуется дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер, используя календарь.
4. Вырази в других единицах времени 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Требуется выразить в других единицах времени (год - месяц, неделя - сутки, месяц - дни).
5. Какое количество дней (недель) длится определённое время года 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Определяется количество дней (недель), которое длится определённое время года.
6. Разные времена года 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Предлагается назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года.
7. Количество прочитанных книг за учебный год 3 вид - анализ сложное 3♦ Сравнивается количество прочитанных книг в течение учебного года с предложенным количеством книг. В ходе решения делается вывод о длительности учебного года.
8. Кто из ребят ошибся? 3 вид - анализ сложное 3♦ Анализируя условие задачи, расставляем по порядку слова позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. И называем, кто ошибся в дне недели.
9. Назови число и месяц 3 вид - анализ сложное 3♦ Требуется назвать число и месяц, которые наступили, если от начала года пройдёт определённое число месяцев, дней.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Календарь 00:15:00 лёгкое 3♦ Предлагаются задания, в которых нужно ответить на различные вопросы по календарю; определить: будет ли год високосным, или был ли год високосным; дать название дню недели или месяцу, зная его порядковый номер.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Календарь 00:20:00 среднее 7♦ В заданиях требуется сравнить выражения, приводя их к одинаковым единицам времени, а также выразить в других единицах времени, используя соотношения: год - месяц, неделя - сутки, месяц - дни. Предлагается определить количество дней (недель), которое длится определённое время года и назвать месяцы, соответствующие какому-то времени года.
2. Проверочная работа по теме Календарь 00:25:00 среднее 8♦ В работе предлагается ответить на вопросы по календарю, выполнить перевод из недель в сутки, и, наоборот, из суток в число недель; назвать количество полных месяцев и дней, которое прошло от начала года до конкретной даты. В текстовой задаче сравнивается количество прочитанных книг в течение летних каникул с предложенным количеством книг и делается вывод. В решении необходимо знать длительность летних каникул.