Теория:

По таблице умножения можно найти значение частного.
 
\(·\)
2
  
3
  
4
 
5
  
6
  
7
  
8
  
9
  
 2
\( \)
\( \)
\( \)
  
\(12\)
\( \)
\( \)
 
3
\( \)
\( \)
\( \)
  
\(18\)
\( \)
\( \)
 
4
\( \)
\( \)
\( \)
 
 \(24\)
   
5
  
  
\( \)
 
 \(30\)
   
6
\(12\)
\(18\)
 \(24\) \(30\) \(36\) \(42\) \(48\) \(54\)
7
\( \)
 
  
\(42\) 
   
8
 
 
  
\(48\)
  
\( \)
9
  
 
   \(54\)   
 
Например, найдём частное \(54:6\). Частное связано с примером на умножение \(6\)\( · ? = 54\).
 
В строке с первым числом \(6\) найдём число \(54\), которое находится в столбце с первым числом \(9\).
 
Значит, \(6 · 9 = 54\). Следовательно, \(54 : 6 = 9\).
 
Частное \(54 : 9\) связано с примером на умножение \(9 · 6 = 54\), поэтому \(54 : 9 = 6\).
Источники:
 Математика: Учеб. для 3 класса четырехлет нач. шк. (Первое полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение.