Теория:

По таблице умножения можно найти значение частного.
 
\(·\)
2
  
3
  
4
 
5
  
6
  
7
  
8
  
9
  
 2
\( \)
\( \)
\( \)
  
\( \)
\( \)
\(16\)
 
3
\( \)
\( \)
\( \)
  
\( \)
\( \)
\(24\)
 
4
\( \)
\( \)
\( \)
 
  
 \(32\)
 
5
  
 
\( \)
   
 \(40\)
 
6
\( \)
\( \)
    
 \(48\)
 
7
\( \)
 
    
 \(56\)
 
8
\(16\)\( \)
\(24\) 
 \(32\) \(40\) \(48\) \(56\)
 \(64\)
\(72\)
9
  
 
    
 \(72\)
 
 
Например, найдём частное \(72:8\). Частное связано с примером на умножение \(8\)\( · ? = 72\).
 
В строке с первым числом \(8\) найдём число \(72\), которое находится в столбце с первым числом \(9\).
 
Значит, \(8 · 9 = 72.\) Следовательно, \(72:8 = 9\)
 
Частное \(72:9\) связано с примером на умножение \(9·8=72\), поэтому  \(72\)\(:9=8\).
 
Источники:
Математика: Учеб. для 3 класса четырехлет нач. шк. (Первое полугодие)/ Б. П. Гейдман, Т.В. Ивакина, И. Э. Мишарина. — М.: Просвещение.