Теория:

Пример:
за \(3\) ч. работы бульдозер разровнял \(234\) м\(²\) дороги. Сколько квадратных метров дороги разровняет бульдозер за \(8\) часов, если будет работать с прежней производительностью?
  
Занесём данные в таблицу:
 
4класс.png
 
Найдём первоначальную производительность бульдозера:
 
234:3=78 м\(²\)/ч — тогда за \(8\) ч. бульдозер разровняет 788=624 м\(²\)/ч.
Пример:
сборочный цех завода выпустил за \(20\) рабочих дней \(2760\) велосипедов. Сколько велосипедов выпустит цех за то же время, если его производительность увеличится на \(9\) велосипедов в день?
  
Занесём данные в таблицу:
 
4класс2.png
 
Найдём первоначальную производительность сборочного цеха:
 
2760:20=138 вел/д — после увеличения производительность будет 138+9=147 вел/д.
 
Найдём, сколько велосипедов цех выпустит за \(20\) дней: 14720=2940 вел.
Источники:
Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А. Зверева. — 4-е изд. — Математика: Учебник для \(4\) класса начальной школы. Первое полугодие — М.: ООО «ТИД "Русское слово — РС"», Изд-во МЦНМО, 2010. — 120 с.