Технологическая карта:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Математический язык и математическая модель Вводится понятие «математический язык» и «математическая модель», приводятся примеры перевода обычного языка на математический язык и наоборот.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Запиши на математическом языке 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке.
2. Переход от обычной речи к математической 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении осуществляется переход от обычной речи к математической, применяя знаки арифметических действий, символы.
3. Запиши на обычном языке 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. Осуществляется перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины.
4. Составление математической модели 1 вид - рецептивный лёгкое 1 Б. В упражнении надо составить математическую модель ситуации, данной обычными словами. В результате получается равенство.
5. Запиши формулу вычисления заданной величины 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Нужно записать на математическом языке правило вычисления площади или периметра или пройденного пути.
6. Выбери соответствующее выражение 3 вид - анализ среднее 2 Б. Требуется выбрать соответствующее выражение данному утверждению.
7. Утверждение на математическом языке 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Записывается утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке.
8. Текстовая задача (каменщик и ученик) 2 вид - интерпретация среднее 2 Б. Определяется число кирпичей, которые может уложить каменщик и его ученик за конкретное время, сравниваются полученные результаты, составляя математическую модель задачи. При составлении выражения используем, что одна из величин больше другой на конкретное число.
9. Математическая модель движения по течению реки 3 вид - анализ сложное 3 Б. Составляется модель движения по течению реки, определяется время движения.
10. Расстояние между городами 3 вид - анализ сложное 4 Б. В задаче выбирается одна из предложенных моделей для определения расстояния между города
11. Расшифруй математическую модель 3 вид - анализ сложное 3 Б. В ходе рассуждений расшифровывается математическая модель, используя данную ситуацию.
12. Составь математическую модель числа как сумму разрядных слагаемых 3 вид - анализ сложное 3 Б. Предлагается записать на математическом языке числа, содержащие определённое число единиц, десятков, сотен.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренирока по теме Переведи с обычного языка на математический и наоборот 00:10:00 лёгкое 4 Б. Предлагается выполнить задания, в которых нужно записать на математическом языке условие выражения, данного на обычном языке, применяя знаки арифметических действий, символы, и наоборот, выполнить перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины. Предлагается также составить математическую модель ситуации, данной обычными словами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Математический язык и математическая модель 00:15:00 среднее 7 Б. Предлагается прочитать 4 арифметических действия на обычном языке, и наоборот, записать на математическом языке правило вычисления площади или периметра или пройденного пути. Также нужно выбрать соответствующее выражение данному утверждению, а также записать утверждение, сказанное на обычном языке, в виде равенства на математическом языке.
2. Проверочная работа по теме Математический язык и математическая модель 00:25:00 среднее 10 Б. В заданиях осуществляется перевод математического языка на обычный язык, используя математические термины, а также составляется математическая модель ситуации, данной обычным языком. Для составления математической модели предлагаются текстовые ситуации. И обратно, в ходе рассуждений расшифровывается математическая модель, используя данную ситуацию.