Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Текстовые задачи и их решение арифметическим способом Приводятся примеры некоторых задач, встречающихся в учебнике.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Определение общего количества 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Необходимо дать ответ на вопрос: сколько всего земли в пользовании у фермера?
2. Текстовая задача «Определи число страниц» 2 вид - интерпретация лёгкое 2♦ Предлагается решить текстовую задачу: определить число страниц в книге, если известно число страниц, прочитанных за день.
3. Хватит ли денег на покупку? 3 вид - анализ лёгкое 3♦ Решается текстовая задача и анализируется ответ на вопрос: хватит ли денег на покупку?
4. Задача на движение в противоположных направлениях 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Предлагается определить расстояние между автобусом и автомобилем при движении в противоположных направлениях.
5. Текстовая задача на больше/меньше 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Предлагается решить текстовую задачу, применяя в решении понятие «на сколько-то больше или меньше».
6. Определение числа учеников по диаграмме 2 вид - интерпретация среднее 5♦ Определяется с помощью диаграммы число учеников в школе по разным годам, идёт сравнение полученных результатов.
7. Определи правильное время 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Требуется определить правильное время, если известно, что часы спешат или отстают на известное время.
8. Во сколько раз больше новое число? 2 вид - интерпретация среднее 1♦ В ходе решения преобразуется данное число, которое затем сравнивается с новым числом.
9. Движение по реке 3 вид - анализ среднее 3♦ Определяется скорость движения лодки по течению реки, собственная скорость лодки и скорость лодки против течения реки.
10. Определи время движения 3 вид - анализ сложное 4♦ Требуется определить время движения мотоциклиста на обратном пути, если меняется как скорость движения, так и пройденный им путь.
11. Совместная работа бригад 3 вид - анализ сложное 4♦ Предлагается решить задачу на совместную работу.
12. Найди массу сельди в каждом бочонке 3 вид - анализ сложное 4♦ Для решения задачи нужно заметить, что на сколько больше стоимость сельди во втором бочонке, на столько там больше килограммов сельди.
13. Как изменилась прибыль магазина? 3 вид - анализ сложное 5♦ Определяется изменение прибыли магазина за вторую неделю по сравнению с первой неделей, если меняется цена товара и количество проданного товара.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Решение простейших текстовых задач 00:10:00 лёгкое 6♦ Предлагается решить текстовые задачи и найти общее количество или земли в пользовании у фермера, или числа страниц в книге, или ответить на вопрос: хватит ли денег на покупку? При этом выполняются все четыре действия с натуральными числами.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Решение некоторых видов текстовых задач 00:20:00 среднее 10♦ Предлагаются задачи разного вида: отработка понятия «больше/меньше на...»; определение расстояния при движении в противоположных направлениях; отработка понятия «больше/меньше в несколько раз», сравнивая данное число с новым числом; также с помощью диаграммы определяется общее число учеников в школе по разным годам, идёт сравнение полученных результатов.
2. Проверочная работа по теме Решение текстовых задач арифметическим способом 00:25:00 среднее 12♦ Предлагаются текстовые задачи разного вида: определить время, при движении двух транспортных средств навстречу друг другу; отработка понятия «больше/меньше на ...»; «больше/меньше в несколько раз», определяя массу варенья; определяется скорость течения реки, путь и время движения теплохода против течения реки, а также предлагается решить задачу на совместную работу двух насосов.