Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Гласные звуки Сказка о гласных буквятах, командующих предшествующему согласному: «Звучи твёрдо!»
2. Гласные звуки (продолжение). Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове Сказка о гласных буквятах, у которых в кармашке поселился Йотик.
3. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове Продолжение сказки о работе мягких командиров.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Буквята на прогулке 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на запоминание букв, обозначающих гласные звуки.
2. Отметь буквы, обозначающие гласные звуки 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение развивает умение отличать гласные звуки от согласных.
3. Гласные, обозначающие 2 звука 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение создано для отработки навыка указывать гласные буквы, обозначающие 2 звука.
4. Звук называй — ответ выбирай! 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение направлено на отработку умения производить частичный фонетический анализ слов, выявляя тот или иной гласный звук.
5. Дополни схему 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение проверяет знание теории о «работе» гласных букв, стоящих после согласных
6. Тайны гласных 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Данное упражнение проверяет знание тайн гласных.
7. Общий гласный назови ты во всех словах строки! 3 вид - анализ среднее 2♦ Необходимо записать общий гласный звук во всех словах строки.
8. Фонетическая задачка «Колобок» 3 вид - анализ сложное 8♦ Упражнение в занимательной форме поможет закрепить на практике умение находить в словах гласные звуки.
9. На вопросы отвечай — знания проверяй! 3 вид - анализ сложное 3♦ Упражнение проверяет умение на практике выявлять «работу гласных букв».

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове 00:20:00 среднее 7♦ Тренировка состоит из 4 упражнений: 01_1 Буквята на прогулке Упражнение направлено на запоминание букв, обозначающих гласные звуки. 04_1 Звук называй — ответ выбирай! Упражнение направлено на отработку умения производить частичный фонетический анализ слов, выявляя тот или иной гласный звук. 07_1 Общий гласный назови ты во всех словах строки! Необходимо записать общий гласный звук во всех словах строки. 09_1 На вопросы отвечай — знания проверяй! Упражнение проверяет умение на практике выявлять «работу гласных букв».

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове 00:20:00 среднее 10♦ Домашняя работа по теме «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове» состоит из 4-х упражнений: 03_1 Гласные, обозначающие 2 звука Упражнение создано для отработки навыка указывать гласные буквы, обозначающие 2 звука. 05_1 Дополни схему Упражнение проверяет знание теории о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. 09_1 На вопросы отвечай - знания проверяй! Упражнение проверяет умение на практике выявлять "работу гласных букв". 13_1 Сочиняем сказку Упражнение направлено на отработку умения у детей находить слова с определённым гласным звуком и записывать их, при этом сочиняя мини-сказку. Проверяется учителем.
2. Проверочная работа по теме Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове 00:20:00 среднее 15♦ Проверочная работа по теме «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове» состоит из 6 упражнений: 02_1 Отметь буквы, обозначающие гласные звуки Упражнение развивает умение отличать гласные буквы от согласных. 06_1 Тайны гласных Данное упражнение проверяет знание тайн гласных. 08_1 Фонетическая задачка «Колобок» Упражнение в занимательной форме поможет закрепить на практике умение находить в словах гласные звуки. 10_1 Дополни карту памяти о гласных Упражнение направлено на улучшение знания правила о «работе» гласных букв, стоящих после согласных. 11_1 Необычное задание феи Графики Упражнение предупреждает дисграфию в печатании гласных букв и направлено на развитие умения отличать гласные от согласных. 12_1 Сколько звуков обозначает? С помощью этого упражнения ребята отработают навык определения количества звуков, которые обозначает та или иная гласная (в зависимости от занимаемой позиции гласной буквы).