Методическая рекомендация:

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Методическая рекомендация

Теория

Номер Название Описание
1. Встреча с феей Фонетикой В сказочной форме детям рассказывается о звуках русского языка (первоначальное представление).
2. Встреча с феей Графикой Сказочная история о знакомстве с феей Графикой и о буквах русского языка (первоначальное представление).

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Выбери верно написанную букву 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение предупреждает зеркальное написание букв. Из двух вариантов необходимо выбрать правильно написанную букву.
2. Звуки или буквы? 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение направлено на отработку навыка записи букв и звуков.
3. Знаешь ли ты написание букв? 1 вид - рецептивный лёгкое 1♦ Упражнение способствует предупреждению оптической дисграфии. Необходимо выбрать заданную букву из схожих по написанию.
4. Феи Фонетика и Графика задают вопросы 2 вид - интерпретация среднее 2♦ Упражнение проверяет знание теории о буквах и звуках (первоначальное представление).
5. Освободи буквы из плена 2 вид - интерпретация среднее 1♦ Упражнение направлено на закрепление образа прописных заглавных и строчных букв, соотнесение их с печатным вариантом.
6. Вопросы от феи Фонетики и феи Графики 2 вид - интерпретация среднее 3♦ Упражнение проверяет знание теории по теме «Звуки и буквы» (первоначальное представление). Необходимо из выпадающего списка выбрать вариант, подходящий к высказыванию.
7. Фея Графика просит отыскать общий элемент букв 3 вид - анализ среднее 2♦ Упражнение направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов.
8. Сделай подарок буквёнку 3 вид - анализ сложное 3♦ Упражнение направлено на отработку умения выделять первый звук в слове.
9. Первые звуки называй, слово верно отгадай! 3 вид - анализ сложное 3♦ Упражнение способствует развитию умения проводить звукобуквенный анализ слова.

Тесты

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Тренировка по теме Звуки и буквы 00:15:00 среднее 11♦ Тест состоит из пяти упражнений: 1 Упражнение способствует предупреждению оптической дисграфии. Необходимо выбрать заданную букву из схожих по написанию. 2 Упражнение направлено на закрепление образа прописных заглавных и строчных букв, соотнесение их с печатным вариантом. 3 Упражнение проверяет знание теории по теме «Звуки и буквы» (первоначальное представление). Необходимо из выпадающего списка выбрать вариант, подходящий к высказыванию. 4 Упражнение направлено на отработку умения выделять первый звук в слове. 5 Упражнение способствует развитию умения проводить звукобуквенный анализ слова.

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Номер Название Рекомендованное время: Сложность Баллы Описание
1. Домашняя работа по теме Звуки и буквы 00:15:00 среднее 13♦ Домашняя работа состоит из 5 упражнений. Упражнение 1 предупреждает зеркальное написание букв. Из двух вариантов необходимо выбрать правильно написанную букву. Упражнение 2 направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. Упражнение 3 на воспроизведение правил о различии букв и звуков. Упражнение 4 направлено на отработку умения выделять первый звук в слове. Упражнение 13 — творческое задание на закрепление знаний о различии букв и звуков. Необходимо создать подарок для фей, обосновать свой выбор, прикрепить файл с ответом. Упражнение проверяется учителем вручную.
2. Проверочная работа по теме Звуки и буквы 00:15:00 среднее 8♦ В проверочную работу входят пять заданий: Упражнение 1 направлено на отработку навыка записи букв и звуков. Упражнение 2 направлено на развитие умения проводить анализ формы буквы с выделением зрительных элементов. Упражнение 3 способствует развитию умения у детей осознанно применять понятия «буква», «звук», ориентируясь на сказочные сюжеты. Упражнение 4 на воспроизведение правил о различии букв и звуков. Упражнение 4 проверяет знание теории о количестве букв и звуков.