Теория:

Буквы
Как только фея Фонетика протянула мне на память фотографию, из тени комнаты вышла ещё одна прекрасная незнакомка. Я ждал, что она тоже расскажет о себе, но... ничего подобного не произошло! Девушка кивнула мне головой, будто поздоровалась, и... тут перо в её руке ожило, и прямо в воздухе появилось:
 
002.png
 
— Здравствуйте, фея Графика! — поприветствовал я незнакомку. — А что означает «Графика»? Это слово тоже греческое?
 
Тут же перо начало своё движение, и появилось пояснение:
 
— «Графика» от греческого grapho — «пишу».
— Так вот почему у вас есть волшебное перо! Вы всё время что-то пишете! О! Я понял, почему вас окружает облако из букв русского алфавита! Вы — повелительница букв?!
 
Перо вновь заплясало в воздухе:
 
— Совершенно верно! Вот почему у меня рот сжат, словно ниточка — не могу я произносить звуки! А вот буквы выводить — моё самое любимое занятие! А про волшебное перо ты точно заметил! Это сейчас придумали ручки, а раньше писали перьями. Брали их, как правило, у гусей. Затачивали определённым образом — и готово! Можно буквы выводить! Посмотри на мою кожу. Как ты думаешь, почему она такая тёмная?
— Не знаю... И волосы чёрные...
 
Тогда фея Графика пояснила:
 
— Посмотри, у меня есть волшебная чернильница, без которой я ничего не смогла бы написать! Сейчас есть ручки с чёрной, синей, жёлтой, зелёной, красной пастой. Даже перламутровую и блестящую можно найти! Но слово «чернила» в русском языке произошло от «чёрный» неслучайно. Первые самые распространённые чернила были из сажи. А сажа какого цвета?
— Понял, я понял! Чёрного! Вот почему у вас, уважаемая фея Графика, и кожа, и волосы тёмные! А почему вы с филином путешествуете?
 
— О, эта мудрая птица охраняет чернила и смотрит внимательно, чтобы в написание букв не закралась ошибка!
— Вот почему у него глаза такие большие! Ошибки высматривает!
— Да, всё верно! — Перо Графики опять танцевало в воздухе. — А я, к сожалению, так напрягала глаза, что зрение ухудшилось. Теперь вынуждена ходить в очках!
 
— Фея Графика, можно мне уточнить? Получается, что вы — повелительница букв! Буквы мы пишем (вот поэтому вы с пером) и видим (об этом напоминает филин, который своими большими глазами высматривает ошибки в написании букв)!
— Да-да, молодчина, всё верно ты понял! А вот букв у меня \(33\):
\(10\) гласных  h1.png (вспомни, сколько пальчиков у тебя на двух руках),
 
\(2\) знака вообще two.jpg (самая плохая оценка в школе!) — ъ твёрдый и ь мягкий,
сколько же получается согласных? Сможешь посчитать?
— Получается \(21\)?!
— Совершенно верно!
— Как странно... А фея Фонетика говорила, что согласных \(36\), а гласных \(6\)... Я это хорошо запомнил — представляю нормальную температуру тела человека \(36\) и \(6\)! Очень странно!
— Мой юный друг! Фея Фонетика говорила о ЗВУКАХ! Их действительно \(42\): \(36\) согласных и \(6\) гласных.
А я тебе пишу о БУКВАХ, вот их-то как раз \(33\): \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь), \(21\) буква, обозначающая согласные звуки! 
 
Итак, запомни правило:
Буквы мы пишем и видим. В русском языке \(33\) буквы: \(10\) букв, обозначающих гласные звуки, \(2\) знака (ъ, ь) и \(21\) буква, обозначающая согласные звуки.
— А буквы где живут, тоже в фонетических домиках?
— Буквы живут в большом доме «Буквинске».
— Ой, а как туда попасть???
— Стоит произнести слова: «Раз, два, три... Графика, «Буквинск» покажи!» Но сегодня я могу тебя перенести туда лишь на несколько секунд — только взглянуть на их дом одним глазком! А если захочешь продолжения — в следующий раз проведу экскурсию по каждому этажу! Договорились?
— Волшебные слова помогут?
— Обязательно! Запомнил их? Произноси!
— Раз, два, три... Графика, «Буквинск» покажи!
 
Тут случилось нечто невероятное! Меня подхватил волшебный вихрь, и... я оказался на поляне перед домом, на котором было написано «БУКВИНСК».
 
БУКВИНСК.jpg
 
Я ещё никогда в жизни не видел так много малюсеньких буквят! У них одежда была разная: и красная, и синяя, и зелёная, и сине-зелёная, и даже красно-зелёная! Вот как буквы одеваются! В окошке я заметил четырёхголового Змея Горыныча! А на стене домика виднелись какие-то знаки: скрипичный ключ, колокольчик, наушники, рыбка.
 
— Фея Графика, напиши, пожалуйста, о жизни буквят! Очень интересно!
— Я обещала показать тебе «Буквинск» лишь на мгновенье. Если захочешь, скажешь завтра волшебные слова, и наше путешествие продолжится!
— Ух, конечно, захочу!
— А сейчас приготовься к обратному пути.
 
Опять налетел волшебный вихрь, и... я очутился в своей кровати. Светило яркое солнышко, а на тумбочке лежало ещё одно фото. Вот оно:
 
графика исправленная.png
 
Я решил из двух фотографий сделать картину: так никогда не перепутаю звуки и буквы! Вот что висит теперь над столом в моей комнате:
 
 картина новая.png
 
Сказочник замолчал.
 
По фотографии он задал несколько вопросов:
— Чем отличаются буквы от звуков русского языка?
— Почему у Графики тёмные волосы?
— При чём здесь чернильница и перо?
— Почему фея Графика путешествует с филином?
— При чём тут ладошки и два пальчика?
— Почему за Графикой — облако из русского алфавита?
 
Дети с радостью ответили на все вопросы! А ты сможешь это сделать?
 
Ребятишки побежали домой, а Сказочник только улыбался им вслед. До завтрашнего вечера нужно было придумать продолжение истории, не мог же он подвести ребят! И продолжение обязательно будет!
Источники:
Конструкция-приём О. Л. Соболевой «При чём тут (здесь)... ?», используемый для формирования навыка установления связей и одновременно речевого развития в учебниках и учебно-развивающих пособиях О. Л. Соболевой;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/09/14/vstrecha-s-feey-grafikoy